Потому что - внезапно - на российскую нефть выстроилась такая очередь, что покупателям приходится конкурировать за неё и оценочная "скидка" на неё составляет сейчас от силы 10 долларов за баррель нефти относительно североморской Brent.
Как пишет пакистанская пресса, министр энергетики России Николай Шульгинов подтвердил, что экспорт нефти в Пакистан начался и проходит с оплатой в валюте дружественной страны, но подчеркнул, что специальной скидки Исламабаду на российскую нефть предоставлено не было.
В беседе со СМИ в кулуарах Международного экономического форума (ПМЭФ) в Санкт-Петербурге на прошлой неделе Шульгинов подчеркнул, что его страна обеспечит больший объём поставок нефти в Пакистан при необходимости.
Шульгинов также стремился преуменьшить любое влияние Индии — давнего союзника России и противника Пакистана — в сделке с Исламабадом [судя по всему, этот пассаж касается того, что пакистанцы не получили особой скидки на российскую нефть, которую они хотели и потому СМИ пытаются это списать на "происки" Индии, что опровергают российские власти]:
«Мы считаем, что Пакистан является для нас таким же важным партнером, как и Индия. Поставки нефти в Пакистан начались, [но] специальной скидки нет, для Пакистана она такая же, как и для других покупателей. Недавно была отправлена [первая] партия, и в будущем будет больше поставок».
Премьер-министр Пакистана Шехбаз Шариф объявил на прошлой неделе, что первый «российский груз сырой нефти со скидкой» прибыл и выгружен в Карачи. Государственный министр нефти Мусадик Малик сказал, что в рамках первой партии прошла доставка нефти объёмом 45 000 тонн. Общий объём закупки составляет 100 000 тонн.
Комментируя информацию пакистанских СМИ о том, что оплата производится в китайских юанях, Шульгинов сказал [причина выбора валюты, скорей всего, заключается в том, что у Пакистана в настоящее время достаточно плотные экономические связи с Китаем, откуда у него есть в достаточных объёмах именно китайская валюта]:
«Мы договорились, что оплата будет производиться в валютах дружественных стран».
Он также подтвердил, что вопрос о бартерных поставках также обсуждался с властями Исламабада, «но никакого решения» еще не принято [потому что вопрос в том, что может поставить пакистанская сторона в достаточных объёмах, остаётся открытым].
Он также отметил, что стороны:
«...пока не нашли понимания по ценам в вопросе экспорта сжиженного природного газа [СПГ] из России в Пакистан – речь [в первую очередь] идет о долгосрочных контрактах, но пока переговоры идут [в основном] о спотовых поставках, а спотовые цены на газ теперь высоко [и России нет резона продавать СПГ со скидкой Пакистану]».
Такими темпами скоро среди азиатских покупателей российской нефти могут начаться "драки".