Найти в Дзене

Этот твой маркетинг не работает! Где мои продажи?!

Есть, как минимум, 5 способов решения этой проблемы:



1. Уволить отдел продаж

Первым делом посмотрите на то, как отдел продаж обрабатывает входящие заявки. В идеале это должен делать ваш РОП (руководитель отдела продаж). Если РОП этого не делает, то увольняйте РОПа. Если РОП это делает, но продаваны забивают на него, то увольняйте менеджеров по одному, начиная с самого слабого.

Самая распространённая проблема, когда отдел продаж просто не обрабатывает заявки или делает это на отшибись. В первом случае, сделать так, чтобы менеджеры не забивали на лидов, а во втором их надо обучать это делать. Хотя по секрету скажу, что обучать продаванов надо постоянно.

Когда я был продаваном в Авито, то раз в неделю мой РОП закрывался со мной в переговорке, мы слушали мои диалоги и отрабатывали все шороховатости. Так должно быть всегда, но в 95% случаев не делается.


2. Заменить маркетолога

Эта "блестящая" мысль должна посетить вашу голову в самую последнюю очередь. Если маркетолог приносит лидов, то смотрите пункт 1. Если не приносит, то надо смотреть на его работу детально.

Может быть у вас продукт, который никому не нужен. Или позиционирование неправильное, или целевая аудитория не та. Изучите работу маркетолога под микроскопом и желательно вместе с ним. Проведите ещё одно исследование рынка. Пересоберите портрет ЦА. Пробуйте тестировать разные гипотезы и варианты.


3. Хватит постить котиков в соцсетях


Если вы психолог или продаёте пылесосы за 100 тыщ, а в ваших соцсетях только мемы с животными, то какова вероятность того, что подписчикам будут интересны ваши услуги или товары?

Нет - вы не должны кричать в каждом посте: "Психотерапевтирую на всю голову. Сеанс 5000 тыщ в час." - или: "Наши пылесосы, самые пылесосистые пылесосы из всех пылесосов. Налетай, покупай."

Должен быть профессиональный контент, который раскрывает вас как профессионала, а ваш бизнес следует показывать с позиции заботы о клиентах и готовности решать их проблемы.


4. Сделай сам

А бывает и так, что нужно всё делать самостоятельно, например на самом старте, чтобы понять, как всё работает. Это помогает, в дальнейшем, понимать, как будет работать специалист и сколько усилий будет затрачено на работу хотя бы с маркетинговой частью проекта.

Однако не рекомендую сильно увлекаться, так как вы сильно рискуете погрязнуть в этих процессах и перестать развиваться. Да, делегировать страшно, но рано или поздно это придётся сделать.


5. Работа на упреждение

Я неоднократно консультировал клиентов, которые меняли специалистов, только потому что продаж не было или потому что результат не такой быстрый как хочется. А когда начинаешь стратегии выстраивать и расписывать дорожные карты, хотя бы на полгода, тогда уже начинает приходить понимание, что всё не так просто, как кажется.

Тут я рекомендую прийти ко мне на консультацию. На ней разберём вашу ситуацию и найдём решения, которые могут быть незаметными на первый взгляд.