Позже я сделал заключение о том, что времени, необходимого для создания автошколы и получения лицензии, проходит около 9 месяцев. То есть, это примерно как выносить ребёнка.
Работа комиссии по лицензированию автошколы "Вираж" была назначена на один из октябрьских дней 1998 года.
Присутствовали при проведении всех необходимых мероприятий около 10 человек. Из Министерства образования области принимали участие три специалиста. Они проверяли регистрационные документы, документы по организации учебных процессов. Им помогал коллега из Института регионального развития образования. Ещё два специалиста проверяли документы по Охране труда и технике безопасности: инструкции, журналы, документы работников автошколы.
Половина парт в учебном классе были завалены стопками папок.
Комиссия составляла черновик Акта о соответствии образовательного учреждения лицензионным требованиям. Было немало замечаний, которые подлежали исправлению в дальнейшем.
Двумя сотрудниками ГИБДД были осмотрены учебные пособия по Правилам дорожного движения, Основам безопасности дорожного движения и по другим предметам. Они также осмотрели два учебных автомобиля, а именно: техническое состояние, дополнительное оборудование, регистрационные документы.
Присутствовали и представители арендодателя помещений и учебной площадки - представители администрации города.
Потом все поехали на осмотр учебной площадки. Всё соответствовало учебной образовательной программе - твёрдое (асфальтобетонное) покрытие, наличие холма и необходимой разметки четырёх упражнений.
Боюсь ошибиться..... На память помню, что упражнений было в те времена четыре: заезд в бокс (поперечная парковка), трогание на подъёме, разворот в ограниченном пространстве и полоса разгон-торможение (нужно было начать движение от стартовой линий, разогнать автомобиль, переключить КПП с первой передачи на вторую и остановиться перед стоп-линией на определённом расстоянии).
Я лично подготовил схему последовательности выполнения упражнений со всеми размерами, чтобы было удобно проводить занятия и сдавать экзамены, и передал в организацию дорожной службы, которая нанесла разметку на асфальт площадки.
В самом конце комиссия вернулась в помещения автошколы и уединилась для обсуждения всего проверенного и увиденного....
Мои коллеги - сотрудники ГИБДД, с которыми я работал в РЭО ГИБДД - потом рассказывали: как заступились за нас перед членами комиссии и высказались за то, чтобы автошколе выдали лицензию. Намерения комиссии были в выдаче лицензии пока отказать - до устранения всех замечаний. Так что моя работа в ГИБДД принесла пользу.
После совещания нам объявили вердикт - лицензию выдать, но на минимальный срок: 3 месяца. Были замечания и их необходимо было устранить. Что-то было в документах, что-то было по учебным пособиям. Плакаты ещё можно было найти..... А вот по устройству легкового автомобиля - это был серьёзный недостаток. Мы не смогли представить двигатель в разрезе, задний мост в разрезе, коробку перемены передач в разрезе и остальные части автомобиля в разрезе....Список большой!
Продолжение следует.......
На моих сайтах https://autovirtual.ru и https://pddgid.ru размещайте Заявку на консультацию, чтобы разобраться в сложных ситуациях дорожного движения. Ответ придёт на моём фирменном бланке в Вашу электронную почту!
Подписывайтесь на мой канал "ПДДГИД" и до встречи! Для подписчиков консультации по ПДД и ДТП - БЕСПЛАТНО!
Делюсь с Вами опытом, а Вы получаете информацию.....
Поделитесь со своими друзьями! Это поможет и каналу в продвижении...
Читайте статьи с самого начала, чтобы моя история была понятнее....