Найти тему

diHouse – первый дистрибьютор Apple в России: история успеха

Apple снискал невероятную славу и известен буквально каждому. Смартфоны iPhone по-прежнему остаются лидерами продаж, да и другие продукты бренда не менее популярны у пользователей. Сегодня мы расскажем, как и когда Apple заходил на российский рынок, и какую роль в этом сыграла компания diHouse.

Немного истории

Российский рынок возник относительно недавно и строился не сразу. Тем не менее, в конце 90-х годов 20 века он развивался динамично и был привлекателен для многих мировых брендов. Конечно, на деле не все оказалось так просто. С одной стороны, российский рынок тогда обладал невероятным экономическим потенциалом и сулил большую коммерческую прибыль, так как покупательная способность населения начала стремительно расти, и нужно было лишь создать предложение. С другой стороны, рыночная экономика находилась в процессе становления, что создавало серьезные финансовые риски для вендоров.

Чтобы максимально обезопасить себя, но при этом зайти на рынок эффективно, вендоры обращались к дистрибьюторам. Эта стратегия активно используется и в настоящее время, так как условия на рынке снова активно меняются. В свое время подобную форму сотрудничества выбрала и компания Apple. Роль первого дистрибьютора Apple взяла на себя компания diHouse.

В 1996 году компания diHouse официально стала IMC-партнером бренда Apple, то есть дистрибьютором с расширенным функционалом. Эра смартфонов в то время еще не началась, и, тем не менее, бренд предлагал разнообразные товары, которые необходимо было реализовать максимально эффективно. diHouse являлась единственным дистрибьютором, который имел возможность продавать полный ассортимент продукции Apple. Чтобы сделать бренд успешным на российском рынке, компания использовала комплексный подход.

Что мы сделали для продвижения Apple в России

Много всего. История сотрудничества с брендом активно продолжалась до 2022 года. Конечно, функции diHouse менялись, да и сама компания не стоит на месте и активно развивается. В этой статье мы расскажем о самых ярких и значимых достижениях компании как дистрибьютора Apple. Но прежде чем переходить к деталям, необходимо разобраться, что такое дистрибьютор, и в чем его роль? Дистрибьютор – это компания, которая может выполнять функцию торгового и маркетингового представителя определенного производителя. Данная деятельность предполагает обширный пул задач, среди которых:

– транспортная логистика, организация возврата неликвидных и испорченных товаров и т. д.;

– поиск складских помещений, организация и контроль складирования, хранения и обеспечения сохранности товаров;

– использование эффективных финансовых инструментов;

– рассредоточение товаров, консолидация, управление запасами;

– организация защиты продукции в процессе поставок, страховка рисков;

– создание организационных структур, поиск новых каналов и сетей продаж в регионах;

– продвижение товара и услуг, повышение узнаваемости бренда с помощью различных маркетинговых инструментов;

– разработка плана сбыта продукта;

– поддержка логистического обслуживания клиентов и стандартов качества продукции;

– формирование отчетности о проведенных сделках купли-продажи;

– прочее.

Для вендора дистрибьюторская компания – это способ эффективно распространять и продавать продукцию. С помощью дистрибуции он имеет возможность создавать и проще управлять системой каналов продаж. Далее мы расскажем о самых основных функциях, которые выполняла компании diHouse в качестве дистрибьютора, и каких результатов удалось добиться.

1. Построение логистических процессов, что предполагает своевременную транспортировку товара в страну, организацию и контроль хранения продукции. Уже в то время компания располагала собственными складскими помещениями внушительного размера, в которых была четко налажена система учета и управления всей продукцией.

-2

2. Поддержка логистического обслуживания клиентов. Компания осуществляла доставку товара в надлежащем виде конечному потребителю, партнерам и розничным магазинам.

3. Изучение рынка, поиск и налаживание работы с различными каналами продаж. Компания имела доступ к широкому диапазону каналов сбыта, от федерального ритейла до Shop In Shops. Кроме того, diHouse распространяла продукцию Apple на территорию Европы на правах самого крупного партнера, который организовал широкую сеть продаж оборудования Apple на территории Дании, Норвегии, Германии, стран Прибалтики, Украины, Казахстана. Кроме того, компания являлась поставщиком для корпоративного сегмента рынка. С diHouse работали такие компании, как Альфа-банк, Сбербанк, Тинькофф, ВТБ, крупнейшие аэропорты и торговые площадки.

4. Использование эффективных финансовых инструментов. Компания diHouse располагает всеми необходимыми в работе финансовыми ресурсами. Поставĸи обеспечены ĸрупнейшими страховыми ĸомпаниями, а кредитные линии под поставĸи отĸрыты российскими банĸами с наивысшими рейтингами.

5. Маркетинговое сопровождение предполагало разработку стратегии продвижения, создание рекламы, организацию и проведение различных мероприятий с целью повышения узнаваемости бренда. Компания не только умело использовала все доступные маркетинговые инструменты, но и оказалась первым в России дистрибьютором, который получил возможность поставлять обучающее оборудование Apple в образовательные учреждения. Это позволило принять участие в таких крупных образовательных проектах, как «Мобильные классы», «Доступное образование для детей инвалидов». Для реализации этих задач было поставлено, введено, налажено, оснащено особым софтом оборудование iOS. Тенденция была задана, и позже к таким проектам начали присоединяться и другие бренды.

-3

6. Открытие и оформление торговых точек в фирменном стиле, ведение бренд-зон и бренд шопов. Важно отметить, что diHouse, используя полученный опыт в результате сотрудничества с Apple, успешно работал аналогичным образом и с другими гигантами мирового уровня, такими как Sony, Toshiba, Nokia, Microsoft, выводя их товары в крупные магазины и ТЦ.

7. Обучение персонала – особая гордость diHouse. Компания активно занималась информационной подготовкой сотрудников, а затем вводила его в магазины федерального ритейла в формате shop in shop (выделенное торговое пространство в общем зале магазина с собственным персоналом). В обучении мы придерживались высоких стандартов, проводился постоянный контроль качества работы. Персонал успешно проходил все международные аттестации, установленные Apple, и занимал самые высокие места. Всем известный mystery shopper или «тайный покупатель» был впервые введен на российском рынке в сегменте техники именно компанией diHouse.

-4

Итоги

Наша команда не только проделала колоссальную работу по продвижению продукции Apple, но и показала, что даже на таком непредсказуемом рынке, который только начал формироваться, есть ответственная команда профессионалов, способная работать качественно и быстро. В рекордные сроки рынок был полностью подготовлен diHouse таким образом, чтобы вендор зашел на него без рисков для себя. Компания обеспечила присутствие продукции Apple практически во всех каналах продаж, от крупного ритейла до региональной розницы, а также выстроила систему взаимодействия с ними на всех этапах: от от логистики и хранения товара на собственном складе до обучения персонала и работы с конечным покупателем. Как итог, доля diHouse на рынке аксессуаров Apple достигала 30%. Кроме того, компания обеспечивала продукцией бренда не только Россию, но и страны Европы и Прибалтики.

Если вы хотите вывести бренд на рынок и эффективно продавать свой продукт по всей стране, свяжитесь с нами по адресу gotorussia@di-house.ru. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и расскажем о перспективах, которые может дать сотрудничество с нами.