Ровно год назад бренд J&J AneiRo появился на рынке, но уже можно с уверенностью сказать, что он завоевал сердца многих россиянок. И сегодня мы решили познакомить вас с его создательницами.
Вопросы задаю я, редактор Дзен канала, Галина Борисова, а на них отвечают Евгения Марченко и Юлия Лучинкина – талантливые, молодые и красивые женщины, влюбленные в свои дело, и желающие помочь всем кудрявым людям.
Расскажите, пожалуйста, как вы придумали создать бренд косметики для кудрявых волос?
Юлия: Около 10 лет назад мы с Евгенией организовали контрактное производство косметики. Работали с разными заказчиками, но больше всего нам нравилось делать что-то классное и неизбитое, высокоэффективные средства с «изюминкой». Мы так и позиционировали себя как «разработчики косметики для необычных людей», потому как к нам обращались уже тогда, когда получали отворот-поворот от других контрактных площадок в силу сложности и нестандартности задачи. Поэтому, когда один из салонов красоты заказал нам линейку средств для ухода за кудрявыми волосами, мы сразу же поняли, что это «наша тема», углубились в историю направления, услышали и прониклись болями кудрявых людей, детально и глубоко изучили особенности вьющихся волос, поняли, что «косметика для кудрявых» это не блажь и не маркетинг, в ней есть своя специфика, и это действительно необходимая вещь, которая может помочь очень большому количеству людей.
Евгения: Но все хорошее однажды заканчивается, подошел к концу и наш проект с «кудрявым салоном». И хотя он был очень успешен, более того, как разработчики и производители, мы остались правообладателем всех формул линейки, мы вообще-то более не планировали продолжать свою деятельность в кудрявой сфере.
Но когда топовые косметические бренды один за другим начали уходить из страны, закрылся доступ на иностранные сайты, где многие кудрявые люди совершали покупки, мы поняли, что, во-первых, сами не хотим остаться без качественного ухода за волосами, тем более я сама кудрявая блондинка, ну и появилась мысль, что может быть в этом тяжелом для страны моменте наша миссия состоит именно в том, чтобы сделать косметику премиального класса доступной для российских кудрявых женщин.
Юлия: Тем более, что опыт у нас был, оставалось только найти высококачественное сырье в дружественных для нас странах, наладить логистику, составить конструктор линейки, сделав ее максимально удобной, компактной, но покрывающей все потребности волос современного человека, разработать и оттестировать новые формулы, тем более, что мы более не были ограниченны никакими рамками, ни по выбору ингредиентов состава, ни по дозировкам активных компонентов, и могли сконцентрироваться лишь на самом главном - максимальной эффективности нашей продукции. На это ушло порядка 5 месяцев, а в июле 2022 года появилась линейка средств для кудрявых волос J&J AneiRo – полностью наше детище, наш первый собственный бренд.
Почему вы решили работать в коллаборации именно с бразильскими специалистами?
Евгения: Да, действительно, нам часто задают такой вопрос. Когда речь заходит о косметике, на ум сразу приходят ассоциации с Францией, Италией… И мало кто в России знает, что по выпуску средств для волос Бразилия много лет является одним из лидеров мирового рынка. И это не случайно – ведь ни в одной другой стране нет такого этнического разнообразия и, соответственно разных типов волос. И, конечно, кудрявые волосы – это один из главных трендов.
Юлия: Именно поэтому, когда мы стали искать партнеров, то в первую очередь обратились к бразильским инновациям. Ведь выбирая компоненты для своей косметики, мы хотели получить все самое лучшее, и мы гордимся, что нам удалось добиться поставленной цели, найти тот самый оптимальный баланс между технологичностью, натуральностью и эффективностью. Так что Бразилия – это не просто маркетинговый ход и стилизация в дизайне. Хотя и эстетическая сторона тоже сыграла большую роль, мы намеренно отказались от избитых «лаконичных» концепций, которые привычно ассоциируются с заявкой на премиум. Яркость, сочность и многоцветность наших этикеток символизируют разнообразие, изобилие и плодородие природы Бразилии, этим мы хотели донести до потребителя богатство рецептур, подчеркнуть их насыщенность и высокую концентрацию активных веществ.
В общем дать понять, наши средства это тот самый «питательный субстрат» на котором буйным и пышным цветом расцветут и заколосятся Ваши волосы (смеется).
Чем отличается и выделяется ваша продукция среди других брендов?
Евгения: Прежде всего – и мы не стесняемся об этом говорить – наша косметика выделяется качеством и подходом. Несмотря на то, что мы позиционируем линейку J&J AneiRo как косметику для кудрявых, мы хотели, чтобы наши средства были полезны для всех: женщин, мужчин, детей. Мы не просто поверили на слово, что лучше бразильцев средства для текстурированных волос никто не делает. Все ингредиенты, которые используются в нашей косметике, все эффекты выверены и испытаны, не только на фокус-группах и панелистах, а в прямом смысле слова на себе. Мы сами пользуемся всеми нашими средствами. Ими пользуются наши мужья, дети, родители. Поэтому с полной ответственностью заявляем – мы отвечаем за качество. Тем более, являясь производителем, мы имеем возможность контролировать его на каждом этапе – от приемки сырья до отгрузки готовой продукции.
Юлия: Из нашей линейки мы можем подобрать уход практически для любых текущих состояний волос, а также под любой тип, в том числе этнический. Не забыли мы и про анти-эйдж направление - ведь с возрастом структура волос меняется, и им нужен особый уход, а как показывают исследования женщины 50+ самая обделенная вниманием аудитория, которую косметические бренды предпочитают не замечать. Поэтому инклюзивность средств J&J AneiRo это особая наша гордость. Также мы уделяем большое значение отзывам, очень четко отслеживаем обратную связь от наших клиентов, общаемся, задаем вопросы, и в этом постоянном взаимодействии появляются «наметки» на новые продукты или решения. Мы обе доступны для контактов, а также непосредственно участвуем во всех процессах жизни бренда, именно поэтому имеем возможность услышать и гибко отреагировать на запросы наших потребителей.
По какому принципу вы подбираете состав и формулу своих средств для ухода за кудрями?
Евгения: Состав наших средств – наша эксклюзивная фишка. Мы комбинируем натуральные ингредиенты с новейшими технологическими достижениями, разрабатываем уникальные формулы. При создании рецептуры применяем синергетические принципы, когда одни компоненты в сочетании с другими усиливают действие друг друга.
Юлия: Там, где это возможно без потери эффективности – мы выбираем натуральное сырье, но не избегаем технологий и «умной» химии, ну и, конечно, внимательно следим за экологическим аспектом. Биоразлагаемость, безопасность для окружающей среды и морских организмов для нас не пустой звук. А еще наш принцип – полная открытость и честность. Мы готовы всегда рассказать и показать, какие ингредиенты используем при производстве. Подробно пишем об этом в нашем телеграм-канале. И будем знакомить наших подписчиков Дзен с особенностями своих продуктов.
С какими вызовами вы столкнулись, когда стали выпускать косметику J&J AneiRo?
Евгения: В первую очередь, конечно, трудности у нас были общие для всех российских производителей. Из-за обрушившейся логистики и международных платежей нужное сырье приходится в буквальном смысле слова добывать. А многие поставщики полностью ушли с рынка, и приходится заново искать достойную замену. Естественно, все это не могло не сказаться на себестоимости продукции. Но пока мы стараемся не повышать цены, хотя, если честно, делаем это в ущерб себе.
Юлия: Еще одна проблема – многим кажется, что российская косметика должна быть дешевой, по крайней мере стоить намного ниже импортной. Но дело в том, что все компоненты, которые мы используем, закупаются за рубежом, плюс затраты на производство по высшим стандартам качества тоже не маленькие. Нас иногда спрашивают – вот у всех есть «черная пятница», скидки в 50-70%. Мы, конечно, тоже могли бы играть в эти игры, если бы не одно но. Наша цена изначально была честной, мы понимали, что наши потребители люди с критическим мышлением, опытом в бизнесе и умением анализировать, поэтому не хотели применять какие-то дешевые манипулятивные практики, потому как в итоге, все всё понимают, и за черные пятницы в итоге расплачиваются покупатели, переплачивая за товары во все остальные дни года (смеется). Основная часть цены наших продуктов – это стоимость компонентов. А снижать себестоимость за счет качества мы себе позволить не можем. Хотя, акции у нас тоже бывают, мы любим дарить подарки. Мы не можем причислить себя к экспертам по продажам, мы в большей степени производственники, поэтому главным вызовом я вижу донесение до потребителя истинной ценности наших продуктов.
Евгения: Если говорить о вызовах, то один из них мы создали себе сами. На момент завершения сотрудничества с кудрявым салоном, интернет уже пестрил потрясающими укладками на разработанные нами средства, мастера салона снискали себе репутацию «королев стайлинга», разумеется не без участия косметики на которой они работали, эту продукцию полюбили многие кудрявые женщины и мужчины, а рост продаж только увеличивался. Наверное, нам проще всего было бы не тянуть 5 месяцев, а сразу выпустить аналог и публично заявить, что это та же самая продукция, которая уже завоевала признание, только теперь под другим брендом и дешевле. Тем самым избавив себя от необходимости пробиваться самим.
Юлия: Но мы решили не искать легких путей. Несмотря на то, что мы имели все права на выпуск, могли не опасаться обвинений в плагиате и использовании раскрученного имени, мы предпочли действовать по-другому. Нашли наших бразильских партнеров и, используя их знания и наработки, а также свой опыт, усовершенствовали формулы, сделав их более красивыми, по-настоящему крутыми и концептуальными.
Евгения: Да, мы сознательно сделали свое продвижение более сложным, и ни разу не сослались на прежний опыт, не пытались рекламировать J&J AneiRo как «наследство» удачливого бренда. Как я уже говорила, мы хотели быть предельно честными с нашими клиентами. Поэтому вышли на рынок с нашим продуктом, позиционируя его как совершенно новый и раскручивались с нуля.
Ну и надо сказать, что хоть у нас нет громадных рекламных бюджетов, слава Богу, наш продукт рекламирует сам себя сарафанным способом за счет качества и видимых результатов от использования. Можно сказать, это наша главная маркетинговая стратегия.
Вы сказали, что J&J AneiRo подходит для волос всех типов – это действительно так?
Евгения: Дело в том, что наша линейка – это очень удобный конструктор. При умелом комбинировании можно подобрать комплекс средств для всех типов волос. Расскажу на примере моей семьи. Я – кудрявая блондинка с волосами средней длины. Для меня маст-хэв – это шампунь, маска, несмываемый крем и для укладки - наша новинка кастард com Seivamel. Мои дети – прямоволосые. Поэтому они используют шампунь, кондиционер и крем. Мама отказалась от лаков и делает свои прически на спрей для блеска и объема.
Юлия: С моими волосами все более интересно. Я вообще до всей этой «кудрявой истории» считала себя прямоволосой. Но когда мы начали сотрудничать с салоном и выпускать косметику для текстурированных волос, я с помощью нашего партнера раскрыла в себе «кудрявый потенциал». Для того, чтобы мои волосы вились, мне нужно прикладывать определенные усилия, предусмотренные процедурой «кудрявого метода», иначе они остаются прямыми, склонными к пушению.
К сожалению кудрявая рутина не прижилась в моем образе жизни, тем более, что сейчас у меня вообще ультра короткая стрижка. Но наша косметика идеально подходила и подходит и для моих волос тоже, какой бы они ни были длинны. Мои обязательные средства – шампунь и бальзам J&J AneiRo, вот без них я никак и никуда, с ними мои волосы лежат идеально, не требуя дополнительной укладки. Кроме того, волосы у меня довольно тонкие, поэтому я использую в качестве несмываемого средства гель com Reparage с эффектом филлера. Применение этого средства хотя бы 1 раз в месяц обеспечивает мне естественное уплотнение волоса и придает совершенно волшебный объем.
Евгения: Мы не ставили своей целью выпустить большую линейку. Но постарались создать средства, которые идеально сочетаются друг с другом. В зависимости от состояния волос, сезона их можно комбинировать и достигать оптимального эффекта. И мы обязательно расскажем в наших статьях все секреты, как лучше сочетать наши продукты.
А какие еще вопросы вы хотите задать Евгении и Юлии? Пишите в комментариях, и девушки обязательно на них ответят.