Очень необычный опыт в жанре романтической комедии. Это скорее игра-стратегия.
Антураж эротической драмы лишь полнее оттеняет вкус интеллектуальной игры, как лайм оттеняет вкус мяты в «Мохито».
Это почти театр. Одна декорация. «Две говорящие головы», как говорят на сленге продюсеры. Минимум (всего 18!) съемочных дней. Экономненько. Максимум эпатажа и драйва. Дешево и сердито.
Но продукт получился очень достойный. Это яркое динамичное кино. Живые диалоги, лихо закрученная интрига.
Наследник многомиллионной гостиничной империи решает расстаться со своей давней доминатрикс накануне важной сделки. Они торгуются, шантажируют друг друга. Но все эти инструменты почему-то – увы! – не работают.
В ходе потасовки проступает главное. Перед нами неуверенный в себе мужчина, который прошел под руководством доминатрикс (своеобразного коуча) хорошую школу. Но крутым так и не стал. Он как сдутая камера футбольного мяча, которая постоянно нуждается в накачивании. Таким мячом голы не забивают.
Его антагонист оказался круче. Умнее, жестче, изворотливее.
Сильные женщины стремятся к доминированию в мире мужчин – это новая картина реальности, о которой нам твердят психологи и философы. И кинематограф успешно возделывает это поле новых смыслов.
Актер Кристофер Эбботт уже имел опыт в жанре эротического триллера «Пирсинг». Жесткая кровавая история о сломленном человеке. Это про БДСМ.
Здесь совсем другая история. Надлом упрятан глубоко внутри. Герой идет к большой должности и к баснословному богатству как на заклание.
Актриса Маргарет Куэлли играет эдакую порочную дамочку, но на поверку в ней больше искренности и ранимости, чем кажется. Крупные кадры транслируют ее красивое лицо, обаяние юности.
Такой уж у нее крест по жизни – лидерская природа. Она женщина-иерарх – персона, которая занимает в социуме позицию сверху. Таковы женщины-политики, руководители предприятий. Альфа-самцы в юбках. Сегодня она – обслуга, а завтра рулит большими проектами. Нужен лишь один шанс, один волшебный пинок.
(Кстати, на ум приходит фильм «Москва слезам не верит». Главная героиня – типичная женщина-иерарх. Привыкла всех подминать под себя. И ее социальный лифт типичный: из низов наверх.)
Герои фильма «Стоп-слово» меряются своими харизмами. А на поверку обнаруживают под спудом лжи, интриг, подлости, шантажа и жестокости… живое чувство.
Это история про любовь, как ни странно.
Про то, что если ты крут, то даже из незавидного положения Бог вытащит тебя за шкирку и поставит на нужное место. Единственно пригодное. В какую бы грязь до этого тебя жизнь не макала.
***
Классно придумана метафора социального лифта. Самый финал. Герои едут в лифте с 45 – го этажа вниз. Кульминация фильма. Герой принимает судьбоносное решение. Мысли кристаллизуются. Бац! Первый этаж. Дверцы разъезжаются. Решение принято.
Такой социальный лифт с обратным отсчетом. Респект режиссеру Закари Уигон.