Galliard
В далеком 1966 году в промышленном английском городе Бирмингем, графства Уэст-Мидлендс распалась группа Craig, а ее четверо музыкантов каждый выбрал свой жизненный путь, но только двое из них в дальнейшем выбрали музыку и стали более известные. Конечно большую известность получил знаменитый барабанщик Carl Palmer, который после распада этой группы играл в знаменитых коллективах The Thunderbirds, The Crazy World of Arthur Brown, Atomic Rooster, а также Emerson, Lake & Palmer и Asia. Ну и вторым бывшим музыкантом Craig выбравшим музыкальный путь был гитарист Richard Pannel, который поначалу после распада принимал участие в ирландской шоу-группе The Castaways игравшей соул с духовой секцией. Но очень скоро Richard Pannel и еще одному музыканту The Castaways гитаристу Geoff Brown наскучили шоу программы и было решено создать обычную группу на базе The Castaways. Поначалу назвав ее Immediate Pleasure, они начали сочинять свой собственный материал, при этом чтобы создать себе имидж начали выступать в местных клубах The Cedar Club и The Rum Runner. Причем публика принимала их концерты очень положительно, даже с восторгом, создавая постепенно у коллектива хоть и небольшую, но преданную группу поклонников. Ну а уже летом 1968 года группа была переименована в Galliard.
Первоначальный состав группы:
Dave Caswell - trumpet, 'D' trumpet, backing vocals
Geoff Brown - rhythm guitar
Andy Abbott - bass guitar & some lead vocals
Richard Pannel - lead & 12-string guitars, electronic effects, lute, occasional backing vocals
John Smith - tenor, alto & soprano saxes
Les Podreza - drums, percussion
В своем творчестве группа выбрала брасс-рок с элементами психоделии, фолка и главное джаз-рока, потому что их привлекало творчество Chicago, Ten Wheel Drive, Blood Sweat & Tears, The Keef Hartley Band, Colosseum, но больше всего им понравилась группа Ars Nova, которая в 1968 году выпустила одноименный альбом, и они взяли ее за ориентир в своей музыке. Им понравилось та интересная и завораживающая смесь психоделического рока с классическими обертонами и духовой секцией. Главными вдохновителями всех идей были Richard Pannel, который играл на многих музыкальных струнных инструментах, занимался спецэффектами, ну и конечно композитор, мультиинструменталист Geoff Brown который сочинял основную массу всего музыкального материала, а также руководил всеми организационными процессами, аранжировками, концертной деятельностью. Их выступления всегда проходили успешно с аншлагами, и в результате этого они познакомились с очень преуспевающим продюсером Phil Wainman, который впоследствии стал известным продюсером и сочинителем текстов у групп Sweet, XTC, Bay City Rollers и Mud. Почти сразу он свел Galliard с недавно открывшимся прогрессивным лейблом Deram Nova, который в 1969 открыл другой более известный лейбл Decca специально для в то время сильно развивающегося прогрессивного рока. Группа заключила с лейблом контракт и приступила к записи в знаменитой лондонской звукозаписывающей студии Olympic Studios своего сочиненного музыкального материала, а чуть позже в ноябре 1969 году был выпущен их дебютный альбом “Strange Pleasure”.
Треклист:
A1 Skillet [03:42]
A2 A Modern Day Fairy Tale [03:12]
A3 Pastorale [02:26]
A4 I Wrapped Her In Ribbons [03:48]
A5 Children Of The Sun [03:43]
B1 Got To Make It [03:57]
B2 Frog Galliard [03:19]
B3 Blood [03:44]
B4 Hear The Colours [03:44]
B5 I Wanna Be Back Home [04:58]
Состав группы:
Dave Caswell - trumpet, 'D' trumpet, backing vocals
Geoff Brown - rhythm guitar
Andy Abbott - bass guitar & some lead vocals
Richard Pannel - lead & 12-string guitars, electronic effects, lute, occasional backing vocals
John Smith - tenor, alto & soprano saxes
Les Podreza - drums, percussion
Этот релиз не является их лучшим, в нем Galliard только начинает раскрывать свои лучшие качества, которые раскроются позже во втором великолепном альбоме. Но и в этом большинство из десяти композиций отличного качества, причем все не такие продолжительные, не превышающие пяти минут написанные в основном певцом и гитаристом Geoff Brown и только две из них трубачом Dave Caswell. В музыкальном плане они играют интересную смесь прогрессивного и джазового хорн-рока, с примесью брасс-рока, так что иногда создается впечатление, что вместе собрались Blood Sweat & Tears, Chicago и Soft Machine для совместного альбома. Но на самом деле конечно у группы были свои, только им присущие музыкальные идеи с неожиданными поворотами, великолепными, разнообразными, очень сложными аранжировками и прекрасно исполненными композициями, которые дарят слушателю массу удовольствий. Уже в самом начале “Strange Pleasure” мы можем услышать в первой композиции “Skillet” всю ту энергию с сильной басовой партией, гитарной импровизацией и завораживающими агрессивными фантазиями духовых инструментов. Группа продолжала после выпуска альбома оттачивать свое мастерство выступая с концертами, причем иногда с известными группами, а также сочиняя новый материал и еще больше дополняя состав. В результате в 1970 году они записывают на всемирно известной студии Abbey Road Studios и выпускают свой почти шедевральный альбом “New Dawn”.
До создания альбома из группы уходит саксофонист John Smith и на его место приходит другой более профессиональный и виртуозный Lyle Jenkins, а состав во время записи составляет 11 музыкантов, поэтому их иногда называли мини-оркестр. Как и в дебютнике релиз начинается с заводной фьюжн композиции “New Dawn Breaking” с огромным количеством духовых инструментов, таких как трубы, тромбон, саксофоны, флюгельгорн и флейты, причем игра, нисколько не копировала их более знаменитых коллег по музыкальному жанру. Ну и как же не вспомнить второе произведение “Ask for Nothing”, исполняемое Galliard в восточном стиле с завораживающим ситаром который освоил за короткий промежуток времени гитарист Richard Pannel, нежной чарующей индийской флейтой Dave Caswell и конечно очень четкими барабанными трелями Les Podreza.
Конечно можно так перечислять каждую композицию этого альбома, но мне кажется интереснее все это услышать, тем более, что если в дебютном альбоме была парочка слабых треков, то здесь их нет. Все они звучат так, как будто мы совершаем путешествие на огромном лайнере по всем странам мира и в воздухе звучит это прекрасное сочинение удивляя нас композиционным разнообразием. Причем в каждой новой композиции мы слышим, что разнообразие музыкальных инструментов еще больше увеличивается и мы кроме вышеперечисленных духовых слышим еще разные клавишные, аккордеон, клавесин, генераторы синусоидальных волн и другие. Альбом звучит более амбициозно с более отточенными аранжировками, по нему заметно, что скорее всего руку приложил их продюсер Phil Wainman. Группа еще больше стала совершать гастрольные туры, но из-за большого состава затраты на переезды были огромными и Galliard пришлось постепенно отказываться от духовой секции. Поэтому впоследствии они выступали уже в качестве квартета, чтобы заменить духовые инструменты мультиинструменталист Geoff Brown увеличил количество клавишных инструментов, в том числе синтезаторы. Galliard выступала с многими известными группами, такими как Mott the Hoople и Led Zeppelin, но несмотря на это коллектив распался и его популярность с годами начала иссякать, и только в 2009 году о них вспомнили когда оба альбома были переизданы на лейбле Cherry Red/Esoteric Recordings.