Президент - это ограниченный ресурс. Во-первых он вписан в определенную систему управления, так что выше законов и процедур не прыгнешь. А не прыгнешь потому что законы принимаются через госдуму и подписываются советом федерации. Вот и думайте, пропустят ли эти законы "снизу" или утопят в рассмотрении и комитетах, а потом ещё могут не одобрить "сверху". Я давно говорил, что нужно пробивать партию другого типа неэлитарную. У нас вся госдума - это ставленники олигархов разных мастей и масштабов, даже если там есть отдельные депутаты они не могут пойти против партийного диктата. В реальности также есть "аппарат" президента и целый пул "советников", которые также большей частью выдвинуты от разных "элит". Так откуда возьмется народная власть, если и сам народ в политических процессов участвует в подавляющем большинстве типа "Путин за все отвечает". Поэтому думаю будет реализован другой способ, через подрыв сырьевой финансовой системы. Нужно сделать так, чтобы вывоз сырья был максимально не комфортным, чтобы заставить сырьевые холдинги перераспределять деньги в производственную часть - это даст очень большой толчок и даже без снижения ставок ЦБ. Ждать подачек от ЦБ не стоит - они четко работают в мировой системе, пока она не рухнула, из неё выходить тоже нельзя. Что касается сырьевых и банковских элит, то думаю что сценарий был такой, что они создадут альтернативные рынки сбыта сырья и кредитования вне банковской системы доллара. В чем ущербность такой системы - показал СССР. Когда он рухнул он оказался должен всем, но кто должен ему все "простил", ведь никаких механизмов получить эти деньги обратно не было, так что большей частью эти долги просто списали как полностью бесперспективные. Я считаю только запрет вывоза сырья свыше 30% добычи способен повернуть потоки внутрь страны для его переработки и производства из него продукции. Никакой другой "добровольный" сценарий не сработает с нынешними элитами - им этого просто не нужно, они и так в деньгах катаются....
Есть часть внутренних элит, которые умеют и хотят производить, но им не дают - капиталов у них своих нет, как-то их получить как долгосрочные инвестиции сейчас они не могут, а бюджетное инвестирование не всегда попадает в цели этих предприятий, либо ограничены по условиям или срокам. Сила которая изменит сырьевую политику - это нестабильность поставок. Запад был хорошим покупателем сырья, но он делал все чтобы у нас не работало внутреннее производство и вводил заградительные барьеры на свои рынки. Китай - это рынок сам в себе и на экспорт. Им тоже российские товары не нужны большей частью. То есть Китай - такой же плохой вариант как запад. Но есть третий путь - создание рынка из ряда других стран на Юг, которые хоть и большие, но самодостаточными не являются. Для них и Китай и Запад одно и то же. Поэтому ситуация с Крымом и Украиной обернули для смены курса. Вполне очевидно что снабжать и вооружать НАТО прямо противоречит нашей безопасности, а пример факапа Германии говорит о том, что они по уши зависимы от США. Поэтому остается два пути - самоизоляция по типу СССР, это крайний вариант, и второй - это попытаться построить расширение ЕЭС на ряд других стран, таких как Иран, Турция, Индия, Египет, Саудовская Аравия, ЮАР, Бразилия, которые придерживаются определенной экономической внеблоковости. Раньше элитка могла вывозить все в Европу и вполне рассчитывать на "безопасность", то в случае Азии на безопасность можно не рассчитывать - отберут сразу все)