Не знаю, как вы, а я в детстве и подростковом возрасте очень любила смотреть "Любовь и голуби". Благо, практически на все на праздники его крутили то на одном канале, то на другом.
И в то время, я сильно сострадала Наде, а к Василию у меня было много вопросов и неприятия. Ну, что ж это за мужчина такой!
А потом я выучилась на психолога и стала практиковать. Хочешь не хочешь, а любимый фильм воспринимаешь иначе, когда есть знания.
С первого взгляда кажется, что Наденька - жертва из всем знакомого треугольника Карамана. Помните, как она на кровати лежала, вся в слезах и растрепанная? Всем жертвам жертва.
Роль агрессора так и хочется отдать ее непутовому мужу.
Нет, сами рассудите.
Уехал в отпуск и оставил одну на хозяйстве. Бросил ее! Ушел к другой женщине! Еще и голубей своих на нее повесил.
Ни стыда, ни совести у человека.
Купиться на эти выводы легко, если не смотреть в ситуацию глубже.
Настоящий преследователь или агрессор во всем известной истории Надюша!
Она рыдала, плакала, как мы знаем.
Но, что она при этом говорила?
"Папка-то у вас хороший, а мать плохая"! Или хорошо запомнился эпизод, когда она свою дочь Людку начала корить: «А как хвост тебе в городе прижало, куда ж ты, милая моя, прибежала? К маме!» после того, как та вернулась к родителям, потерпев крах семейной жизни в городе.
Досталось и Оле - младшей дочери, что сильно любила папу-предателя.
Обвинять, корить, стыдить, давить на больное место - удел агрессора.
А как уж он это будет - с ором до хрипа или слезами на глазах не так важно.
Василий - это та самая жертва, которую все приписывали его жене.
Он зажатый, забитый, неуверенный в себе мужчина средних лет. Его отдушина - голуби и Оленька.
Он-то и из семьи ушел под натиском неугомонной Раисы Захаровны. Сам бы он навряд ли решился уйти от своей сильной и строгой Наденьки.
Спасатели тут, как часто бывает, дети и соседка.
Театр был бы никому не интересен, если бы все время была одна и та же пьеса.
Поэтому, участники треугольника Карамана меняются ролями, и агрессор включается в спасателя, а жертва в преследователя.
В фильме это не так заметно. Но, эпизод, когда Василий предложил сыну Леньке рубить себе голову можно сюда отнести.
А как это получилось? Тут уже он, Василий, стал предъявлять претензии, прибегнул к помощи манипуляций и игре на чувствах. На сына ремнем замахнулся, когда тот не захотел защищать папку от нападок мамы, быстро сменив роль жертвы на агрессора.
Правда, удержался он в этом амплуа ненадолго, сын на короткий промежуток стал агрессором, быстро изменив статус отца на "Жертву".
Женский состав семейства во главе с мамой оставил за собой право быть спасателями.
На таком ярком и многим знакомом примере я хотела показать, что в треугольнике Карамана не все так очевидно, как может быть на первый взгляд.
И за мнимой жертвой прячется искусный преследователь, способный включить в свою игру окружающих.
Кстати, Наде это тоже удалось, когда дочери вместе с ней встретили отца, вернувшегося с чисто сердечным признанием, потоком словесной агрессии.
Будьте бдительны и не позволяйте другим втягивать вас в свои игры.
Интересно узнать ваше мнение о фильме.
Напишите, согласны ли вы или нет? И почему?