Найти в Дзене

Ищу агрессора в фильме "Любовь и голуби"

Не знаю, как вы, а я в детстве и подростковом возрасте очень любила смотреть "Любовь и голуби". Благо, практически на все на праздники его крутили то на одном канале, то на другом. 

В этом фильме легко обмануться, кто есть кто
В этом фильме легко обмануться, кто есть кто

И в то время, я сильно сострадала Наде, а к Василию у меня было много вопросов и неприятия. Ну, что ж это за мужчина такой! 

А потом я выучилась на психолога и стала практиковать. Хочешь не хочешь, а любимый фильм воспринимаешь иначе, когда есть знания. 

С первого взгляда кажется, что Наденька - жертва из всем знакомого треугольника Карамана. Помните, как она на кровати лежала, вся в слезах и растрепанная? Всем жертвам жертва. 

Роль агрессора так и хочется отдать ее непутовому мужу. 

Нет, сами рассудите. 

Уехал в отпуск и оставил одну на хозяйстве. Бросил ее! Ушел к другой женщине! Еще и голубей своих на нее повесил. 

Ни стыда, ни совести у человека. 

Купиться на эти выводы легко, если не смотреть в ситуацию глубже. 

Настоящий преследователь или агрессор во всем известной истории Надюша

Зачастую агрессора легко спутать с жертвой
Зачастую агрессора легко спутать с жертвой

Она рыдала, плакала, как мы знаем. 

Но, что она при этом говорила? 

"Папка-то у вас хороший, а мать плохая"! Или хорошо запомнился эпизод, когда она свою дочь Людку начала корить: «А как хвост тебе в городе прижало, куда ж ты, милая моя, прибежала? К маме!» после того, как та вернулась к родителям, потерпев крах семейной жизни в городе. 

Досталось и Оле - младшей дочери, что сильно любила папу-предателя. 

Обвинять, корить, стыдить, давить на больное место - удел агрессора

А как уж он это будет - с ором до хрипа или слезами на глазах не так важно. 

Василий - это та самая жертва, которую все приписывали его жене. 

Жертва не берет на себя ответственность
Жертва не берет на себя ответственность

Он зажатый, забитый, неуверенный в себе мужчина средних лет. Его отдушина - голуби и Оленька. 

Он-то и из семьи ушел под натиском неугомонной Раисы Захаровны. Сам бы он навряд ли решился уйти от своей сильной и строгой Наденьки. 

Спасатели тут, как часто бывает, дети и соседка. 

Театр был бы никому не интересен, если бы все время была одна и та же пьеса. 

Поэтому, участники треугольника Карамана меняются ролями, и агрессор включается в спасателя, а жертва в преследователя. 

В фильме это не так заметно. Но, эпизод, когда Василий предложил сыну Леньке рубить себе голову можно сюда отнести. 

А как это получилось? Тут уже он, Василий, стал предъявлять претензии, прибегнул к помощи манипуляций и игре на чувствах. На сына ремнем замахнулся, когда тот не захотел защищать папку от нападок мамы, быстро сменив роль жертвы на агрессора.

-4

Правда, удержался он в этом амплуа ненадолго, сын на короткий промежуток стал агрессором, быстро изменив статус отца на "Жертву". 

Женский состав семейства во главе с мамой оставил за собой право быть спасателями. 

На таком ярком и многим знакомом примере я хотела показать, что в треугольнике Карамана не все так очевидно, как может быть на первый взгляд. 

И за мнимой жертвой прячется искусный преследователь, способный включить в свою игру окружающих. 

Кстати, Наде это тоже удалось, когда дочери вместе с ней встретили отца, вернувшегося с чисто сердечным признанием, потоком словесной агрессии. 

Будьте бдительны и не позволяйте другим втягивать вас в свои игры. 

Интересно узнать ваше мнение о фильме. 

Напишите, согласны ли вы или нет? И почему?