Иметь отличный веб-сайт
Веб-сайт, который привлекает внимание людей, является одним из лучших способов приобрести клиентов. Из всех веб-сайтов, на которые они могли нажать, они нашли и нажали на ваш. Теперь, когда они зашли так далеко, они должны быть вознаграждены. Думайте об этом как о входной двери: у людей должна быть причина войти, иначе они продолжат идти.
Простой дизайн приглашает людей. Он помогает людям найти то, что им нужно, и помогает им решить, является ли то, что вы предлагаете, тем, что они ищут. В идеале ответ такой: «Да, где ты был всю мою жизнь!?» Скорее всего, людям нужно время, чтобы подумать об этом. Хорошее цифровое присутствие подходит и тем, и другим: тем, кто хочет что-то купить быстро (люди даже покупают корпоративное программное обеспечение в Интернете с помощью кредитной карты), и тем, кто хочет проводить больше исследований.
В последние годы руководители предприятий розничной торговли больше говорили о важности простого вебсайта, ориентированного на покупателя. В условиях корона вируса покупки, заказы и даже самовывоз должны быть проще, чем когда-либо. Даже такая простая вещь, как отправка электронных или текстовых квитанций, изменила правила игры для такого крупного продавца товаров для дома.
Одна вещь, о которой следует помнить, чтобы обеспечить простой, ориентированный на клиента цифровой опыт, — это разработать его с учетом потребностей клиентов. Если переусердствовать, то можно слишком много внимания уделять потребностям компании (привлечение клиентов — важная задача) и недостаточно — потребностям клиентов.
Это не означает, что компании не должны пытаться влиять на решения клиентов. Влияние может быть более эффективным, когда путешествия и впечатления ориентированы на клиента, разработаны не как путь к покупке, а как путь к цели.
Улучшите свой мобильный опыт
Хороший мобильный опыт — это часть цифрового опыта, и он имеет решающее значение для привлечения клиентов. Мобильный просмотры стали для нас обыденностью. Это означает, что существует множество возможностей для связи с клиентами таким образом, но для этого требуется, чтобы мобильный веб-сайт был адаптивным и разработан с учетом потребностей клиентов. Примечание: это не обязательно означает «делать продажи», но быть ясным, честным и полезным.
Иногда потенциальные клиенты достаточно заинтересованы, чтобы двигаться вниз по воронке. Из-за этого важно упростить связь с торговым представителем, подписаться на бесплатную пробную версию, получить демонстрацию или даже связаться с сотрудником службы поддержки клиентов, если у них возникли проблемы с оплатой. Подумайте, сколько раз вы отказывались от онлайн-корзины, потому что оформление заказа или мобильная версия были слишком сложными.
Используйте ИИ для активного привлечения клиентов
Инновационные компании используют активный подход к привлечению клиентов. А с помощью ИИ это не должно быть сложным или дорогостоящим. Чат -бот может заранее приветствовать посетителей на вашем веб-сайте или в приложении и легко связывать их с отделом продаж или поддержкой, если у них есть вопросы или им нужна помощь. Это может показаться незначительным, но простое всплывающее окно, уверяющее потенциальных клиентов, что вы здесь, чтобы помочь, может иметь большое значение.
Предоставьте отделам продаж доступ к данным о клиентах
Данные о клиентах являются важным элементом цикла обратной связи, который включает в себя данные службы поддержки клиентов, данные о продажах и многое другое. В наши дни компаниям не нужно угадывать, чего хотят клиенты. Теперь они могут использовать тенденции в клиентских данных и аналитике, чтобы дать им подсказку. Эти данные могут повлиять на то, какие продукты производятся, как компания общается с потенциальными клиентами и многое другое. Например, просмотр наиболее распространенных жалоб клиентов, которые видит ваша служба поддержки клиентов, может быть поучительным. Если бы отделы продаж имели доступ к этим данным, они могли бы лучше понять, чего хотят клиенты и как адаптировать свои предложения.
Продажи — не единственная причина, по которой каждый сотрудник компании должен иметь доступ к данным о клиентах. Компании, ориентированные на клиента используют данные о болевых точках для улучшения. Существующие клиенты недовольны необходимостью платить за возврат, они сделали возвраты бесплатными. Это еще больше побудило людей делать покупки. Здесь бизнес-решение, ориентированное на клиента, оказало прямое влияние на привлечение клиентов.
Работа с маркетингом для улучшения качества лидов
Некоторые компании покупают потенциальных клиентов, но они часто приходят в результате целевых маркетинговых мероприятий: вебинаров, живых мероприятий и людей, которые просто предоставляют компании свою информацию в обмен на полезные загружаемые ресурсы. Распространенная жалоба продавцов заключается в том, что полученные ими лиды были некачественными, они не были готовы совершить покупку, но бизнес думал (или надеялся), что они были готовы.
Это сложно. Не все, кто подписывается на демо-версию или вашу рассылку, готовы совершить покупку, но некоторые из них готовы. Лидеры продаж должны активно работать с маркетологами, чтобы сократить дистанцию между хорошими и плохими лидами. Выясните, почему лиды становятся холодными, и создайте действенный план, чтобы получить лучших. Говоря более понятным языком, лучше различайте разные типы потенциальных клиентов.
Используйте программное обеспечение CRM
Система управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) может помочь вам лучше понять потребности вашей аудитории и улучшить процесс продаж.
С помощью CRM вы можете отслеживать потенциальных клиентов и их движение по воронке продаж, автоматизировать электронные письма и сбор данных, открывать новые возможности и отслеживать эффективность. Наблюдение за воронкой продаж помогает продавцам стать более продуктивными, а также может помочь повысить уровень удовлетворенности клиентов. Поиск продаж может тогда иметь более значимые результаты как для клиентов, так и для бизнеса.
Добавляйте услуги поверх существующих продуктов и услуг
В 2020 году компаниям было необходимо проявлять творческий подход, когда дела шли плохо из-за пандемии. Подумайте о том, сколько ресторанов начали предлагать фирменные меню, чтобы насладиться дома, и сколько баров начали предлагать алкоголь на вынос.
Способы, с помощью которых розничные торговцы могут превратить пандемические лимоны в лимонад. Одним из предложений было добавление услуг к существующим продуктам и услугам, чтобы привлечь внимание людей к более широкому спектру предложений. Используя в качестве примера то, как компании начали предлагать страхование домашних животных. В условиях стремительного усыновления домашних животных из-за пандемии это была логическая возможность для привлечения клиентов, учитывая множество товаров для животных, которые компания уже продает.
Пандемия заставила лидеров всех отраслей искать новых клиентов новыми способами. Поэтому нет никаких причин, по которым этот дух инноваций не может продолжаться — почему бы и нет, если он отвечает потребностям клиентов?
Прислушивайтесь к отзывам клиентов
Исследования рынка не всегда точны, и вкусы клиентов постоянно меняются. Вот почему важно действительно слушать клиентов, когда они дают обратную связь: намеренно или нет.
Многие предприятия виновны в продвижении продуктов или услуг, которые, по их мнению, люди хотят купить. Когда люди не покупают, компании недоумевают, почему на полках осталось так много товаров или почему реклама не удалась. Решение состоит в том, чтобы принимать более ориентированные на клиента решения и прислушиваться к отзывам клиентов. Это означает просмотр официальных отзывов из опросов и обзоров, даже мониторинг болтовни в ваших каналах социальных сетей и онлайн-сообществе.
Помните, что отзывы клиентов исходят не только от существующих клиентов. Потенциальные и потенциальные клиенты постоянно оставляют отзывы о своем опыте работы с компанией. Бизнес должен знать об этих разговорах и внимательно слушать, где бы они ни происходили. Если продавец не знал о негативной новостной истории или вирусном посте в социальной сети, он может остаться глухим, так что это может стать важным способом привлечения клиентов.
Инвестируйте в клиентский опыт
Опыт клиентов влияет на решения о покупке, а это означает, что он оказывает огромное влияние на привлечение клиентов. Опрос показал, что 62% клиентов B2B и 42% клиентов B2C покупают больше после хорошего обслуживания клиентов. А 66% клиентов B2B и 52% клиентов B2C перестали покупать после плохого взаимодействия со службой поддержки. Опыт потенциальных клиентов с вашей службой поддержки часто является их первым непосредственным взаимодействием с вашим брендом. Убедитесь, что это опыт, который заставит их хотеть большего. Исследования также показывают, что люди часто принимают решение о покупке, основываясь на эмоциях. Поскольку поддержка клиентов находится на передовой, они играют большую роль в эмоциональном аспекте вашего бренда.
Каналы привлечения клиентов
Каналы привлечения клиентов — это инструменты, которые бизнес использует для связи с потенциальными и существующими клиентами. Эти каналы используются для воплощения в жизнь многих описанных выше стратегий привлечения клиентов, и их можно использовать на всех этапах пути клиента.
Каналы привлечения клиентов включают в себя:
- Сайт компании
- Блог компании и другие мероприятия контент-маркетинга
- Рекламная рассылка
- Стенды для мероприятий и полевого маркетинга
- Социальные медиа
- Платная реклама (печатная и цифровая, например, реклама Google или ВК, которую вы можете видеть в Интернете)
- Звонки по продажам
- Сам продукт — призывает к действию внутри продукта, чтобы узнать больше о новых функциях или взаимодействовать с компанией.
Нужно сделать так, чтобы даже ваш продукт стал вирусным, но не так, как плохой пиар или видеоролики с кошками. Это отличный пример привлечения клиентов, потому что он использует пару ключевых стратегий, описанных выше:
- Это обеспечивает компаниям лучший опыт работы с продуктом (больше места для хранения).
- Это снижает затраты на привлечение клиентов, потому что компании не нужно много делать, чтобы заполучить этого лида. Ему просто нужна была встроенная реферальная возможность.
Привлечение клиентов в вашем мире
Привлечение клиентов — сложный процесс, но совместная работа с внутренними командами и прислушивание к клиентам могут направить отделы продаж на правильный путь. Не просто заключайте сделки — помогите убедиться, что ваша компания лучше всего подходит для привлечения клиентов.
Наши контакты:Тел.: (WhatsApp, Viber, Telegram): +7 919 49 80 162
E-mail: community_mentory@mail.ru
Наш канал ТГ: https://t.me/startapbiznesmentori
Чат в ТГ: https://t.me/chatstartapbiznesmentori
Сообщество в ВК: https://vk.com/startapbiznesmentori