Здравствуйте.
Эта пластинка в моей фонотеке стоит особняком. С коллективом OMD познакомился случайно, раз от раза добираясь до работ разных периодов, и собрать цельную картинку о становлении, успехе и дальнейших шагах группы не удалось до сих пор. Одно могу сказать - когда услышал альбом Sugar Tax, релиз вначале показался мне очень похожим на многих других "электронных танцевальщиков" того времени. Но после нескольких прослушиваний пришел к выводу, что вокал Маккласки ни с кем не спутать, а весь альбом достоин того, чтобы не мучать магнитофон перемотками на следующую песню. Ибо он ровный, каждая композиция на своем месте, и нет сильных провисаний. А ещё в финальной части имеется прекрасный кавер на моих любимых Kraftwerk, что дополнительно подогрело чувства. В общем, нравится. Тёплый он. Начнём же.
Что предшествовало выпуску? Распад. OMD участвовали в качестве поддержки в американском концерте Depeche Mode 18 июня 1988 в рамках их гастрольного тура «101». Сингл Dreaming попал в топ-20 США, также успешным стал альбом Best of. Но группа начала рассыпаться. Грэм и Нил Уиры покинули OMD в 1989 году. Один из основателей группы — Пол Хемфриз также не пожелал работать в группе, недовольный коммерческой направленностью последних работ. Купер и Холмз ушли в новый коллектив Хемфриза The Listening Pool в 1990-м.
Энди Маккласки, по существу, стал соло-артистом, выступающим под знаменем OMD. Sugar Tax — восьмой студийный альбом английских электронщиков, вышел 7 мая 1991 года на лейбле Virgin Records. Его открывает великолепная песня, выпущенная в качестве первого сингла — Sailing on the Seven Seas — добравшаяся в британском хит-параде до третьей строчки.
Само собой, во время работы над альбомом Маккласки не сам бегал между инструментами, записывая различные партии. Для работы Энди рекрутировал двух музыкантов — Ллойда Мэссета и Стюарта Кершо, которые участвовали в записи материала, но так и не переросли в полноценных участников OMD. Новыми членами группы стали Найджел Ипинсон и Фил Коксон.
Ещё одним бриллиантом стала вторая на альбоме, вышедшая вторым же синглом Pandora's Box (7 место в британских, австрийских и шведских и 11 в американских чартах). Песня была вдохновлена актрисой немого кино Луизой Брукс и названа в честь фильма 1928 года «Ящик Пандоры», в котором она снялась. О жизни актрисы говорится в начале клипа на эту композицию. В том числе, что фильм был запрещен Гитлером как "дегенеративное искусство".
Sugar Tax был встречен неоднозначными отзывами, но стал одним из самых больших коммерческих успехов OMD: к 2007 году было продано три миллиона копий. Пластинка заняла в 1991 году третье место в британском чарте альбомов.
Более медлительная, но такая же мелодичная Then You Turn Away (третий сингл, №50 в британских чартах) продолжает альбом.
Маккласки говорил: «Мое имя нигде не фигурирует на альбоме. Я пытался спрятаться за безликой вывеской OMD, потому что был в ужасе от того, что я был один, потому что все, что я когда-либо знал, это работа с Полом, а затем с Полом, Малкольмом и Мартином."
Далее следует еще одна весьма позитивная вещь - Speed of Light.
Запись проходила в различных студиях Ливерпуля и Лондона. Энди Ричардс был зачислен в качестве продюсера (сотрудничал также, кроме прочих с Pet Shop Boys, Dusty Springfield и Berlin), но МакКласки решил продюсировать большую часть пластинки самостоятельно с помощью Коксона и Джереми Аллома в качестве инженеров.
На очереди - лирическая Was It Something I Said.
Задумчивая Big Town, посвященная взрослению в музыкальной индустрии, погружает в негу.
Название альбома Sugar Tax отсылает к идее, что все сладкое имеет свою цену, включая отношения. Заглавный трек не был завершен к выпуску альбома и вместо этого был включен в качестве стороны B на сингле Then You Turn Away (слушать).
Песня Call My Name стала последним, четвертым синглом с альбома (50 место в Великобритании).
Инструментальный номер Apollo XI содержит отрывок из речи Джона Кеннеди "Высадка человека на Луну" и радиопередачи, связанной с Аполлоном-11.
Альбом встретили неоднозначные отзывы. Ричард Риччио из St. Petersburg Times писал: "Sugar Tax — это классика OMD, и после четырехлетнего отсутствия он знаменует собой триумфальное возвращение… Маккласки удалось воплотить все лучшие наработки 12-летней карьеры в очень приятном для слуха произведении".
Walking on Air: снова медленная и медитативная вещь.
Журналист Q Пол Дэвис упомянул "невозмутимый альбом качественных песен, который восстанавливает авторитет OMD как мастеров синтезированной меланхолии и мечтательной поп-музыки".
Вместе с тем, журналист Vox Стив Малинс похвалил запись за откровенность и «гладкое производство», но посчитал, что ее содержание «не имеет длительного воздействия». Джеймс Муретич из Calgary Herald назвал альбом «сладкой, утомительной поп-музыкой, которая звучит по ночам».
Приближаясь к завершению, в альбоме появляются нотки музыки Kraftwerk, с одним из ее бывших участников Карлом Бартосом Маккласки ещё посотрудничает в проекте Electric Misic. Речь - о композиции Walk Tall.
И вот он - долгожданный кавер на Neon Lights дюссельдорфской четверки Kraftwerk, вошедшей в альбом немцев The Man-Machine 1978 года.
Завершает пластинку похожая своими клавишными на какой-то космический гимн All That Glitters. На мой взгляд, вполне достойна финала:
Не всё то золото, что блестит,
Что блестит, что блестит.
Может быть, явным разнообразием альбом и не блещет, но он действительно позитивный и к нему хочется иногда возвращаться. До встречи.
Подписывайтесь, будет ещё много музыки и новостей. На разный вкус.
О других поп-альбомах и исполнителях читайте подборку Поп-музыка разных лет.