Найти тему
ОКО ПРОДЖЕКТ

Что такое KPI и при чем тут карта целей сайта?

KPI (Key Performance Indicators) — это ключевые показатели эффективности компании. Они помогают измерять прогресс в отношении поставленных целей. Как правило, KPI формируются в соответствии с конкретными задачами, и могут различаться в зависимости от отрасли и сферы бизнеса.

Распространенными KPI являются ROI (Return on Investment), ROAS (Return on Advertising Spend) и ROMI (Return on Marketing Investment).

ROI (Return on Investment) — измеряет прибыль, полученную от маркетинговых инвестиций в сравнении с затратами на эти инвестиции.

ROAS (Return on Advertising Spend) — также измеряет эффективность маркетинговых инвестиций, но фокусируется исключительно на рекламных затратах и выручке, полученной от них.

ROMI (Return on Marketing Investment) — представляет собой соотношение между прибылью, полученной от маркетинговых инвестиций, и суммой самих инвестиций.

Эти KPI помогают компаниям оценивать результативность своих маркетинговых усилий и принимать решения по оптимизации бюджета, выбору каналов и стратегии продвижения.

Примеры KPI для маркетинга:

  • Доля рекламных расходов в целом или по каналам
  • Объем клиентской базы
  • Доля активных клиентов
  • Конверсия в первый заказ
  • ROI от маркетинговых расходов (ROAS / ROMI)

Примеры KPI в eCommerce проектах:

  • Выручка (Revenue)
  • ROI от маркетинговых расходов (ROAS / ROMI)
  • Доля рекламных расходов (ДРР)
  • AOV — средний чек
  • Прибыль (Profit)
  • Исполняемость заказов
  • Маржа (не путать с наценкой)
  • Объем клиентской базы
  • CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента

Примеры KPI в B2B проектах:

  • Выручка (Revenue)
  • ROI от маркетинговых расходов (ROAS / ROMI)
  • Доля рекламных расходов (ДРР)
  • CPA — стоимость целевого действия
  • Прибыль (Profit)
  • Брендовый трафик
  • NPS
  • CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента

На основе KPI и метрик (о них мы уже говорили), формируется карта целей сайта. Она представляет собой документ, в котором визуализированы основные задачи и стратегии по их достижению. Ее основная цель — помочь компании четко определить, какие результаты она стремится достичь с помощью сайта.