KPI (Key Performance Indicators) — это ключевые показатели эффективности компании. Они помогают измерять прогресс в отношении поставленных целей. Как правило, KPI формируются в соответствии с конкретными задачами, и могут различаться в зависимости от отрасли и сферы бизнеса.
Распространенными KPI являются ROI (Return on Investment), ROAS (Return on Advertising Spend) и ROMI (Return on Marketing Investment).
ROI (Return on Investment) — измеряет прибыль, полученную от маркетинговых инвестиций в сравнении с затратами на эти инвестиции.
ROAS (Return on Advertising Spend) — также измеряет эффективность маркетинговых инвестиций, но фокусируется исключительно на рекламных затратах и выручке, полученной от них.
ROMI (Return on Marketing Investment) — представляет собой соотношение между прибылью, полученной от маркетинговых инвестиций, и суммой самих инвестиций.
Эти KPI помогают компаниям оценивать результативность своих маркетинговых усилий и принимать решения по оптимизации бюджета, выбору каналов и стратегии продвижения.
Примеры KPI для маркетинга:
- Доля рекламных расходов в целом или по каналам
- Объем клиентской базы
- Доля активных клиентов
- Конверсия в первый заказ
- ROI от маркетинговых расходов (ROAS / ROMI)
Примеры KPI в eCommerce проектах:
- Выручка (Revenue)
- ROI от маркетинговых расходов (ROAS / ROMI)
- Доля рекламных расходов (ДРР)
- AOV — средний чек
- Прибыль (Profit)
- Исполняемость заказов
- Маржа (не путать с наценкой)
- Объем клиентской базы
- CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента
Примеры KPI в B2B проектах:
- Выручка (Revenue)
- ROI от маркетинговых расходов (ROAS / ROMI)
- Доля рекламных расходов (ДРР)
- CPA — стоимость целевого действия
- Прибыль (Profit)
- Брендовый трафик
- NPS
- CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента
На основе KPI и метрик (о них мы уже говорили), формируется карта целей сайта. Она представляет собой документ, в котором визуализированы основные задачи и стратегии по их достижению. Ее основная цель — помочь компании четко определить, какие результаты она стремится достичь с помощью сайта.