Найти тему
Славные истории

"Южным ветром" меня сюда принесло. Впечатления об а/к Southwind.

Оглавление
Общая атмосфера в аэропорту и на борту. Внезапный форсмажор -тревога. Цены. Что с багажом? Чем кормят в полёте и сколько это стоит. И в целом, как летели-долетели. Читайте и всё узнаете.

Пришло время лететь в Турцию. Высокий туристический сезон 2023 ещё не был в разгаре, это был май. Как и большинство людей, открываю поисковик, забиваю направление. Вариантов было не так много на время моего полёта. Цены стояли рядом с рейсами пятизначные. На таком фоне выгодно отличался Southwind (название красивое, с англ. " Южный ветер"). Во-первых, рейс в Анталию прямой, во-вторых, по приемлемой цене 8700 руб., в-третьих, с 10 килограммами включённого багажа + ручная кладь весом 8 кг, в четвёртых, полёт с 13:40 до 17:50, рейс дневной (бывает важно для пассажиров с детьми и тех, кто любит ночью спать, а не терпеть дорожную суету), в-пятых, время полёта заявлялось всего 4 часа.

"Видимо, какой-то коридор, договорённости есть у компании", - подумала я. Компания турецкая. Большинство самолётов российских перевозчиков летают (тогда летали) в Турцию 5,5 часов. Сейчас уже Грузия открыла своё воздушное пространство для прохода российских воздушных судов. Поэтому большинство перелётов быстрее осуществляются. Но на время моего путешествия небо на разных его участках было перекрыто. Так что, важным фактом было то, что у Southwind, вероятно, были свои воздушные "лазейки", на особых условиях. Как получилось на деле, читайте далее...

В общем, зарезервировала себе местечко на борту Southwind сразу, как заметила цены ниже 10000 р..

-2

Все дополнительные плюсы, которые вынесла в начало статьи, тоже повлияли на выбор авиакомпании для полёта из Москвы в Анталию.

До 2023 года о Southwind Airlines никогда не слышала. А между тем, самолеты компании в этом сезоне летают отовсюду.

Сетка полётов захватывает не только столицу, но распространяется на многие другие города: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Уфу, Самару, Нижний Новгород и др.. Разумеется, и из Анталии в эти и нек.др. российские города у "Южного ветра" прямые рейсы.

Табло вылетов из Анталии в июле '23.
Табло вылетов из Анталии в июле '23.

Предложений на этот лоукостер было много. Сейчас, видимо, борты укомплектованы, но нет-нет да появляются доступные цены.

Безусловным плюсом а/к Southwind на время покупки были недорогие билеты. Сейчас, кстати, больше предложений от других перевозчиков. И у Southwind не самые выгодные цены, но тоже приемлемые.

Июльский скриншот авиабилетного поисковика. У Southwind Airlines логотип -красного цвета буква S.
Июльский скриншот авиабилетного поисковика. У Southwind Airlines логотип -красного цвета буква S.

Рассказывая об организации на конкретном рейсе Southwind, думаю, будут озвучены, так сказать, общие места в принципах работы этой авиакомпании.

Но были и частности, которые происходят не всегда. Так, на мой рейс было снижение стоимости билетов по мере приближения к дате вылета, самолёт был задержан, а также на борту случилась тревога. Конечно, это не перманентные явления, а какой-то фрагментарный форсмажор, но в общем, он не обрадовал меня и, должно быть, многих пассажиров на борту. Хотя всё в итоге оказалось вполне терпимо!

Ближе к дате моего путешествия цена перелета Анталия-Москва на выбранный рейс Southwind снизилась чуть ли не до 5000 и появились рейсы других а/компаний с билетами по бюджетным ценам 6-6,5 т.р. да ещё с вылетом из более удобных для меня аэропортов... Так что в тот период времени торопиться бронировать первый появившийся прямой более или менее выгодный билет не стоило, можно было подождать денёк-другой...

Но тут угадать нельзя. Часто бывает и так, что ко времени отлёта цены на оставшиеся места взмывают в разы (либо же остаётся в наличии только бизнес-класс, где априори цены небюджетные).
Я была довольна ценой в любом случае. Так что, тут ОК.

Рейс наш был изначально задержан на полчаса. Об этом накануне вылета я узнала, открыв сайт Шереметьева и посмотрев табло вылетов на следующий день.

Всем авиапутешественникам рекомендую накануне полёта по интернету проверять электронное табло вылетов ("Departures") в вашем аэропорту и табло прилётов ("Arrivals") в аэропорту прибытия, чтобы точно всё знать о своём рейсе.
Электронное табло в Шереметьево.
Электронное табло в Шереметьево.

Потом мы задержались минут на 40, когда на борту объявили тревогу! Да, такое случается. Я, правда, впервые столкнулась с такой ситуацией.

В это не самое спокойное время лишняя тревога, да ещё на борту воздушного судна перед полётом, напрягает.
-6

В нашем случае тревога была из-за отказа одного из пассажиров лететь в последний момент. Видимо, зашёл чел в самолёт, а потом - назад... Всех присутствующих на борту проинструктировали разобрать свои вещи с багажных полок. Для проверки наличия посторонних предметов. Спросили по громкой связи, не принимал ли кто-нибудь посторонний груз от незнакомых людей... В общем, бортпроводники действовали, согласно должностным инструкциям. Пассажиры дисциплинированно выполняли требования, волновались и желали "отказнику" , который навёл на борту лишней суеты, "долго икать".

Хотя, кто знает, что у человека (с человеком) случилось.

Тревога, к счастью, улеглась. Ничего опасного обнаружено не было.

Начался полёт, который длился больше 5 часов вместо заявленных вначале и в билетах 4-х.

-7

Экипаж турецкий, за исключением одной русскоговорящей стюардессы. Для турецкой авиакомпании, на удивление, неулыбчивый персонал. Такое ощущение, что они себя сдерживают, чтобы по привычке не начать "раскланиваться" с пассажирами с приветливым, непринуждённым выражением на лицах.

Думаю, для россиян, где более "жёсткий" что ли сервис, это не особо заметно. Но если на такое обслуживание попала бы какая-нибудь турецкая тётушка, наверняка бы подумала или даже сказала: "Kızım, sen limonumu yüttun?" ("Дочка, ты что, лимон проглотила?") Или что-то в этом ключе. В общем, турки любят, когда их встречают, провожают с доброжелательной мимикой.

Для меня это необязательно:

достаточно общей вежливости, выдержки и хорошего выполнения функциональных обязанностей. Это всё было в порядке.

Работа стюардесс Southwind, помимо "разруливания" неожиданно произошедшей тревоги, сводилась во время полёта в основном к продаже платных услуг.

Так, для начала предложили за 50 евро пересесть из эконом-класса на нераспроданные (почти все) места повышенной комфортности (находятся впереди, имеют бОльшее расстряние для ног).

Никто не пожелал.

Далее начался сервис, входящий в стоимость билета.

Мужчина впереди, видимо летящий на турецкий all-inclusive, довольно потирает руки и цитирует (по опыту предыдущих полётов): "Сейчас будут предложены прохладительные напитки"...

Но из напитков предложили только по полстаканчика обычной воды.

Дальше - только платные услуги бортового питания.

Так что "всё включено" не включено на борту Southwind. Надо потерпеть до отеля.

Думаю, повышенная коммерционализированность - перманентная особенность менеджмента этого лоукостера при полётах по всем направлениям.

С ценами и меню можете ознакомиться здесь:

-8
-9
-10
-11
-12

Можно заказать и горячее, и снеки, и даже алкоголь (притом, в ассортименте)...

Порции небольшие.

Лучше расплачиваться в евро. Хотя доллары и рубли тоже принимают (конвертация не самая выгодная, получается дороже, чем если денежками Евросоюза платить).

В общем, 2 раза за полёт прокатывали тележку, откуда можно было что-то съедобное купить, согласно наименованиям меню (можно найти в кармашке впереди стоящего кресла). И весь полёт стюардессы подходили к пассажирам разнося еду и принимая дополнительные заявки, унося пустые контейнеры от заказанных и съеденных блюд, стаканчики, тарелки и чашки...

Пассажир, ожидавший, как минимум, бесплатного сервиса с напитками, заказал чай, кофе, капучино по прайсу предложенного меню, попутно делая комплименты турецкой бортпроводнице. Ему не принесли сдачу. Он потом не раз напоминал, но турецкая стюардесса его "не понимала", видимо расценив оплату более крупной купюрой как чаевые. Сдачу всё же, наконец, принесли, когда спутница путешественника обратилась (тоже не раз) к русскоговорящей стюардессе.

В общем, самолёт на время полёта превратился в настоящее кафе, летящее на крыльях в воздухе.

Долетели хорошо, только с опозданием более, чем на 2 часа, от предварительного расписания.

Из всего выше сказанного понимающие читатели сделают выводы.

Я же скажу ещё о нескольких плюсах, почему летать Southwind нахожу приемлемым и на будущее.

  • Регистрация на "Южный ветер" в Шереметьево нормально проходит, спокойно.
  • К багажу относятся лояльно. В том смысле, что не вымеряют каждый миллиметр и грамм ручной клади.

Габариты 40*30*20, калибратор есть только у стоек регистрации на рейс, он без крышки, "которая должна легко закрываться"😅, да и в него никто не требует пихать все подряд рюкзаки, сумки, барсетки и дамские клатчи.... На проходе к посадке никаких повторных калибраторов нет.

  • Багаж не теряли.

В общем, багажу на Southwind "зачёт": и разрешённый объем довольно нормальный, и приём осуществляется без лишнего стресса.

  • Понравился самолёт. В моём случае это был Airbus 321 NEO- новый, чистый, удобный, с просторным расстоянием между креслами.
-13
Вот такие подушечки под головами у пассажиров.
Вот такие подушечки под головами у пассажиров.
Сейчас, в высокий сезон, когда много туристов, в Москву из Анталии Boеing- и на 500 человек от Southwind летают.

Посмотрите на фото ниже- какой красавец! Это я в июле летела, в аэропорту Анталии сфотографировала.

-15

  • Борт-команда хоть и заточенная под продажи, но нормальная. Наличие дельной русскоговорящей стюардессы с чёткой, грамотной речью и хорошо поставленным голосом - конечно, плюс международного перевозчика.
  • Самое главное, пилотирование воздушного судна мне понравилось: вообще не было турбулентности; были плавный взлёт, мягкая посадка. Правда, опоздание.... Но в пределах терпимого.
-16

Итог.

Летать ли этой авиакомпанией? - Летать!

Southwind мне понравилась больше, чем, например, "Победа", но меньше, чем "Турецкие авиалинии".

При прочих равных с другими авиационными пассажироперевозчиками цены держатся приемлемые, на регистрации, при приёме багажа, в полёте никто не кошмарит. Экипаж выполняет свою работу, согласно внутренрим правилам Southwind и общим авиационным правилам безопасности.

Лайфхаки для полёта на Southwind.

  • Часто не лишним бывает взять с собой из дома или отеля компактный борт-ланч (бутерброд, банан, шоколадку...) Пассажирам с детьми разрешено проносить на борт напитки (лучше небольшого объёма и запакетированные). Остальные пассажиры могут взять в ручную кладь жидкости объёмом не более 100 мл.
  • Лучше иметь наличные евро небольшого номинала, нестарые купюры для оплаты услуг на борту.
Кстати, в аэропорту Анталии все ценники в DutyFree тоже в евро. Принимают и другие валюты, но в этом случае немного переплачиваешь.
  • Сверяйте полётную информацию на табло вылетов/прилётов и встречающих просите это делать.
  • Проверяйте документы, убеждайтесь, что в вашем турпакете перелёт Southwind- читайте статью на "Славных историях", чтобы подготовиться к полёту.

Всем счастливых, безопасных, комфортных авиадорог!

В комментариях можете написать для полноты картины о своих впечатлениях от перелётов с Southwind.

В статье использованы скриншоты и фотографии, выполненные автором текста.
-17