Найти тему
Женские истории

Сердцу не прикажешь. Часть 1.

- Аня, ты действительно хочешь работать в компании человека, из-за которого ты все школьные годы провела в слезах? – изумленно спросила Зара подругу, которая старательно гладила белую рубашку для завтрашнего собеседования.

- Да, - уверенно ответила девушка и протяжно, задумчиво вздохнула, - Надо адекватно воспринимать реальность. Я живу в маленьком, провинциальном городишке, где найти нормальную, стабильную работу можно только, имея связи и деньги. Еще нужно быть морально готовой к тому, что за твой труд тебе будут платить копейки. У меня двое детей, один из которых прикован к инвалидной коляске. Эти дети хотят кушать каждый день. На детские пособия жить – это не про меня. Их с трудом хватает на самих детей. Кроме того, мне необходимо как можно скорее собрать деньги на операцию для Давида, которая хоть как-то облегчит ему жизнь и сделает его менее зависимым от коляски. А это большая сумма, и никто ее мне не даст за красивые глазки.

Рассчитывать мне не на кого, так что мне придется спрятать свою гордость и уязвленное самолюбие и пойти на собеседование. Ведь компания Марка – это как раз то самое место, где я смогла бы реализовать свой потенциал и показать, на что способна. Его компания стремительно развивается, процветает, на рынке занимает лидирующие позиции. Я считаю, что мне необходимо бросить вызов самой себе и выйти из зоны комфорта.

- Господи, эти твои умозаключения и рассуждения когда-нибудь доведут меня до белого каления, - жалобно застонала Зара, с укором и недоумением посмотрев на подругу, которая приступила к глажке черной классической юбки, - Тебя не переубедить. Мне твоя идея совсем не нравится, но ты не успокоишься, пока не обожжешься. Этот бессовестный парень все школьные годы над тобой издевался. Не проходило ни одного дня, чтобы ты не пролила из-за него слезы, а тебе все мало. Прошло столько лет, а ты все смотришь в прошлое. Да он тебя на работу ни за что не возьмет. Вот что это такое? Что?

Зара вырвала из рук подруги длинную черную юбку и сердито бросила ее на диван.

- Что ты делаешь? – воскликнула Аня, озадаченно, растерянно глядя на подругу, - Ты помяла мою юбку!

- И в этой юбке, в этой дурацкой рубашке ты пойдешь на собеседование? – возмущенно, сердито фыркнула девушка, - Тебе по факту 30 лет, а ты одеваешься, как старая бабка. И что это за хвостик такой? Почему ты вечно делаешь этот конский хвост? Других причесок в мире нет? А эти старые огромные очки? Почему нельзя линзы носить? Если ты собираешься устроиться к этому козлу на работу, то только для того, чтобы нос ему утереть и показать, кто ты такая. Если ты снова позволишь Марку над собой издеваться, как в школе, если ты, молча, будешь проглатывать обиды, унижения, оскорбления, я тебе не прощу это, слышишь? Я тогда вообще с тобой больше общаться не буду. Ты такая красивая, стройная, все при тебе, а ты выглядишь, как…

- Как старая бабка, - напомнила Аня, - Я запомнила, не переживай. Почему ты вечно всем не довольна? Все тебе не так. Теперь еще и угрожаешь! Почему не можешь принять меня такой, какая я есть?

- Да потому что я знаю, что ты можешь быть лучше, в миллион раз лучше. Да, ты очень умная, ты добрая, чуткая, внимательная, отзывчивая, но красоту твоей души не видно сразу. Людям, в первую очередь, бросается в глаза твоя внешность.

Разговор подруг прервал телефонный звонок. Аня охотно ответила на него, не желая слушать критику подруги. Анне было 30 лет. Она жила в провинциальном городке вместе со своими племянниками: шестилетним Давидом и четырехлетней Катей. Это были дети ее погибшей год назад младшей сестры.

Когда сестра Ани вместе со своим мужем и двумя детьми возвращалась из отдыха с моря, произошла страшная автокатастрофа. На встречную полосу выехала машина, за рулем которой сидел пьяный мужчина. Сестра Ани и ее супруг погибли на месте. Их дети остались живы, но Давид получил серьезную травму позвоночника. Эта травма приковала еще недавно здорового, активного, жизнерадостного мальчика к инвалидному креслу. Катя отделалась сотрясением мозга и переломами рук, правой ноги. У детей, кроме маминой сестры, никого в мире не осталось.

Анна не стала думать. Она вскоре оформила на опекунство над племянниками и забрала их к себе. Впереди ее ждали долгие месяцы реабилитации, как физической, так и психологической. В тот момент девушка работала в государственном учреждении за гроши, но недавно она уволилась с работы по собственному желанию, так как график работы был не совместим с уходом за ребенком с тяжелым диагнозом, да и платили девушке копейки.

Зара и Аня выросли в одном доме, были неразлучны с самого детства. Зара жила на седьмом этаже, а Аня – на пятом. Зара была старше Ани на 2 года, но она хорошо помнила то, как над скромной, тихой девочкой в школе издевались ребята, в особенности Марк, который рос в неблагополучной семье.

Зара не раз защищала подругу, когда на нее нападали ребята. От Марка Ане досталось больше, чем от остальных мальчишек. Он был королем школы и главарем хулиганской группировки, доводившей до истерики и слез каждого отличника и образцового ученика в школе. К Анне Марк питал особую ненависть.

Мальчик всячески издевался над ней. Он нередко прятал Анин рюкзак во время перемены, бил ее толстыми книгами по голове, ставил подножки, поливал грязной водой, выбрасывал куртку Анны снежной зимой из окна, разрисовывал и портил ее тетради, подкидывал ей в портфель лягушек и червей и разных насекомых. Анна, молча, терпела и ночами рыдала в подушку от безысходности.