Найти тему
Бизнес-секреты

Главный секрет успешных продаж

Оглавление

Целевая аудитория — это люди, которым настолько интересен продукт, что они будут его покупать. Обычно бизнес сам определяет таких людей для себя.

Иногда предпринимателям кажется, что их продукт нужен всем. В идеале каждому бизнесу понять и исследовать потенциального клиента и предложить ему решение его проблемы с помощью своего продукта. Если предприниматель попытается сделать продукт для всех, скорее всего, он просто потратит деньги и никого не заинтересует.

Как понимание целевой аудитории помогает бизнесу

Знание целевой аудитории помогает разобраться с разными задачами.

На какие вопросы по продукту поможет ответить знание целевой аудитории
На какие вопросы по продукту поможет ответить знание целевой аудитории

Вот на какие вопросы поможет ответить исследование целевой аудитории:

  • с чего начать и как развивать продукт — поможет решить, какие функции нужны в первую очередь, а какие можно добавить позже;
  • сколько должен стоить продукт — можно выбрать такую цену, которая не отпугнет потенциальных клиентов;
  • есть ли спрос на продукт или нужно его создать — можно узнать, нужно ли объяснять аудитории, чем продукт будет полезен;
  • какие рекламные каналы и площадки тестировать в первую очередь — любому бизнесу нужно учитывать бюджет и ресурсы;
  • что и как рассказать про продукт — понимание этого поможет подобрать упаковку, рекламные креативы, тональность коммуникаций с покупателем.

В большинстве случаев понимание целевой аудитории как минимум дает информацию для работы над продуктом и его продвижением.

Какие есть виды целевой аудитории

Есть разные критерии: по платежеспособности, конечному клиенту и сформированности спроса.

По платежеспособности. Аудитория делится на два вида:

  1. Основная — люди, которые инициируют и совершают покупку. Они в приоритете для бизнеса.
  2. Косвенная — люди, которые редко или вообще не покупают продукт самостоятельно, но могут влиять на процесс решения.

Нужно проанализировать вашу целевую аудиторию и поделить ее на основную и косвенную.

Для школы английского языка основной аудиторией будут в основном родители, а косвенной — дети, которых будут обучать.

Для детского магазина основная аудитория шире — это мамы, папы, бабушки и дедушки, а косвенная — это дети, хотя они иногда могут покупать игрушки самостоятельно.

По виду клиента. Аудитория делится на B2B и B2C, то есть на бизнес и физических лиц. Например, маркетинговое агентство помогает бизнесу вести социальные сети, а ремонтная бригада помогает людям сделать ремонт в квартире. Первое — пример B2B-аудитории, а второе — B2C.

По сформированности спроса. Аудитория бывает холодной и горячей. Холодная аудитория уже ощущает проблему, но еще не готова пользоваться продуктом. Горячая — готова делать покупки.

Какие есть основные характеристики целевой аудитории

Чаще всего изучают следующие характеристики целевой аудитории:

  • географические;
  • социально-демографические;
  • психографические;
  • поведенческие.

Географические. Место, где находится потенциальный клиент — юг или север страны, в селе или в городе. Например, зимняя куртка для жителей Якутска и Сочи будет разной.

Социально-демографические. Это образование, пол, доход, семейное положение и другие. Они могут повлиять на коммуникации и упаковку продукта, а иногда даже его суть.

Психографические. Это социальная группа, к которой себя причисляет покупатель. Сюда входят личностные качества, хобби, ценности, мечты и страхи.

Чаще всего глубоко в исследования целевой аудитории погружаются корпорации и крупные бренды. Для малого бизнеса понимание этих характеристик поможет сформировать креатив и разместить рекламу на правильных площадках.

Поведенческие. Предприниматель анализирует поведение человека в момент покупки. Например, можно поделить аудиторию на тех, кто вдумчиво принимает решение, и на тех, кто готов купить сразу.

Самый корректный путь — строить гипотезы и формировать портреты целевой аудитории, а потом тестировать их на практике и менять, если требуется.