Скрытые опасности новой CMS
Наша первая история о болезненном процессе переноса сайта на новую CMS. Любое изменение веб-сайта может повлиять на рейтинг в поисковых системах, но с новой CMS есть много вещей, которые следует учитывать.
Эта история восходит к 2013 году, когда я создал свой первый сайт. Я выбрал нишу прямо на макушке, и это полностью окупилось. Ниша росла, как и заработок сайта. Около 40% дохода я тратил на ссылки, что гарантировало стабильный рост трафика.
Я жил за счет этого ресурса около 5 лет, но его CMS устаревала. Я сделал новый дизайн, метатеги, чистые URL-адреса и так далее, но этого было недостаточно. Итак, я создал новую версию сайта на основе WordPress. Это выглядело великолепно. Я установил 301 редирект и начал ждать вердикта поисковой системы... Прошло уже почти 2 года, и ни одна из мер не помогла вернуть сайт в высокий рейтинг.
Урок 1: Чтобы перенести сайт на новую CMS без потери трафика, вам нужно сделать больше, чем настроить редиректы.
Есть много факторов, которые следует учитывать. После управления редиректами вам необходимо исправить внутренние ссылки, включая ссылки из изображений, видео, скриптов и т. Д. Загрузите обновленную карту сайта в консоли веб-мастеров, чтобы поисковые системы могли узнать о структурных изменениях вашего сайта. Если сайт медленно переиндексируется, есть способы ускорить процесс. Кроме того, рассмотрите возможность замены всех внешних ссылок, ведущих на старый домен, чтобы ссылочный вес распределялся по страницам напрямую.
И не забывайте регулярно проводить аудит своего сайта: SE Ranking позволяет настроить автоматическую проверку и получать отчеты об аудите каждую неделю или месяц. Инструмент аудита веб-сайта выявляет все проблемы, от незначительных предупреждений до критических ошибок, и предоставляет вам рекомендации по их устранению.
Держите своих роботов.txt под контролем
Всегда стоит перепроверить, открыт ли веб-сайт для индексации
Создание правильного файла robots.txt является частью основ SEO, и если что-то пойдет не так, вы не получите желаемого рейтинга. Эта история — еще одно напоминание о том.txt что нужно всегда проверять роботов и содержать их в чистоте.
Вто время я только начинал свой путь в SEO. Мы работали над исправленным веб-сайтом общественного питания, у которого было множество сильных конкурентов. То, что у нас было в качестве цели SEO, состояло в том, чтобы попасть, по крайней мере, в топ-20, но то, что у нас было на самом деле, было практически ничем. Примерно через три месяца я пересмотрел проект свежим взглядом и обнаружил, что сайт закрыт для индексации в роботах.txt! Мы исправили файл robots.txt и в результате сайт наконец-то вошел в топ-20. Урок ясен: расставьте приоритеты в основах!
Поисковые боты придирчивы к своим названиям
Любая техническая деталь, какой бы незначительной она ни казалась, может испортить ваш проект. Следующая история рассказывает о важности проверки того, все ли правильно набрано в файле robot.txt.
Это было давно, когда я только начинал работать в SEO. Я был принят на работу в агентство прямо перед курортным сезоном и был оставлен ответственным, когда весь отдел уехал в отпуск. Только за это время мне пришлось провести дюжину аудитов клиентских веб-сайтов...
Через некоторое время мы начали получать много похожих жалоб клиентов на то, что их сайты блокируются роботами.txt. Когда наш тимлид просмотрел файлы, он не нашел ничего подозрительного, сайты не были закрыты для индексации, были правильные директивы для закрытия ненужных страниц. Мы возложили вину на какую-то ошибку Google, но со временем ничего не менялось.
Когда мы нырнули глубже, то обнаружили, что в инструкции к Googlebot-Image была ошибка, касающаяся самого имени бота. Интересно, что для основного бота Google была отдельная инструкция, но поисковая система взяла за основную неточную. И именно поэтому веб-сайты не индексировались. Поскольку я использовал один шаблон robots.txt для всех клиентских сайтов, у каждого была одна и та же ошибка.
Урок, который нужно усвоить 2: всегда перепроверяйте файл robots.txt.
Неоспоримая важность уникального контента
Иногда трудно жонглировать между различными задачами SEO и маркетинга, поэтому вы принимаете решение пойти на компромисс в чем-то или позволить этому подождать лучших времен. Но если вы не хотите получить штрафы вместо успеха в рейтинге, подумайте о балансировке задач, особенно когда речь идет о внешнем SEO и создании контента.
Яполучил задание от юриста раскрутить его сайт. У него была только одна целевая страница, и я быстро расширил ее, сделав несколько страниц. Затем я скопировал несколько текстов из Интернета, чтобы страницы не выглядели пустыми, и сосредоточился на построении ссылок и других внешних приемах SEO. Через месяц я получил электронные письма от Google о ручном штрафе! Кто-то подал жалобу на нарушение авторских прав, и этого было достаточно для пессимизации. В то время у нас еще не было оригинального контента, который можно было бы заменить скопированным.
Когда я заменил все уникальными текстами и отправил информацию в Google, не сложилось. В конце концов я решил эту проблему, но это уже совсем другая история.
Урок 3: Уникальный, высококачественный контент - ваша абсолютная необходимость для успешного SEO. Не стоит недооценивать это и соответственно расставлять приоритеты в своих задачах.
Быть внимательным - это все
Внимательность и управленческие навыки важны в любой отрасли и любом виде работы. Последние несколько историй, которые у нас есть для вас, рассказывают о том, как недостаток внимания или тайм-менеджмента может повредить вашим усилиям по SEO.
Язанимался анализом веб-сайтов и хотел произвести впечатление супер-креативного специалиста с экстраординарными аналитическими способностями. Я составил обширную электронную таблицу и гордился собой. Я не спал всю ночь, думая о том, что еще добавить для большего впечатления, и в итоге проспал крайний срок. Вот так просто я потерял потенциального клиента.
Некоторое время назад я работал младшим SEO-специалистом, изучал новые инструменты и сервисы и так далее. Однажды мой начальник попросил меня пересмотреть контекстную рекламу, в то время как я не знал первого слова о платной рекламе. Босс заверил меня, что ничего сложного и сложного нет, поэтому я начал работать над этим.
На первый взгляд, я действительно не увидел ничего сложного. Я начал исправлять тексты объявлений и каким-то образом удалил все текущие кампании, приняв их за отдельные объявления. Было около 10 рекламных кампаний и 100 групп объявлений. Конечно, я был опустошен ошибкой, и сколько бы усилий я ни приложил, чтобы достучаться до кого-то, мне не удалось восстановить кампании.
Мы надеемся, что вы нашли что-то ценное в этих историях. Вы не получите блестящих результатов SEO, не совершив некоторых ошибок и не набравшись смелости, чтобы справиться с ними и извлечь из них уроки.