"В сорок лет жизнь может только начинаться для обычных женщин. Для богинь любви она к этому времени заканчивается", – говорила Сильвия Кристель (1952-2012) – голландская актриса, сыгравшая главную роль в знаменитом эротическом фильме «Эммануэль».
Наслаждаясь всеобщим обожанием, ты словно накапливаешь эмоциональный долг, который рано или поздно приходится отдавать. Но она не жалела ни о чем -- по ее словам, благодаря «Эммануэль» она прожила семь жизней, а событий, встреч и приключений, случившихся с ней, хватило бы не на один десяток биографий.
Соска с коньяком
В прокуренном зале гостиничного ресторана разгоряченные алкоголем мужчины пожирают глазами танцовщицу. В коридоре горничная, громко ругаясь, сваливает на тележку испачканное белье из номеров. На темной лестнице два силуэта сливаются в пылком объятии -- взаимное желание их тел так велико, что они не могут дойти до комнаты... Алкогольный угар, сексуальное вожделение -- взрослый мир плотских радостей перестал быть секретным для Сильвии в самом раннем детстве.
«Я ненавижу проникновение! Ненавижу, когда твой отец делает это со мной. Я вообще не знаю, как мои дети появились на свет», -- мать бьется в пьяной истерике перед Сильвией, забившейся в угол и напуганной до смерти.
Наутро же на вопрос дочери о происхождении детей отделывается традиционной версией о капустной грядке...
Сильвия Кристель родилась 28 сентября 1952 года в голландском Утрехте. Ее родителям принадлежала привокзальная гостиница. Сильвия и ее младшая сестра Марианна занимали номер 21. Когда был наплыв гостей, мать будила дочек среди ночи и отправляла их в соседний номер 22. Он был крохотный, и в нем никто не хотел останавливаться. «Куда нас отправит мама, когда постояльцев будет так много, что и этот номер будет занят?» -- задавалась вопросом девочка.
Она не помнит того момента, когда осознала, что ее родители не любят друг друга. Оба были алкоголиками. Как-то раз Сильвия задалась целью сосчитать, сколько бокалов пива выпивает ее отец в день. И сбилась на сороковой кружке. Мать не выпускала из рук бокала с шерри.
Почти все свободное время отец проводил в маленькой мастерской на чердаке, где занимался любимым делом -- вытачивал из дерева шахматные фигурки. За дверью визжали и скрежетали инструменты -- отец отгораживался этой стеной звука от детского плача, сетований жены, всего окружающего мира. В детстве Йон Кристель не знал любви родителей -- в четыре года его отдали в пансион. Получив минимальное образование, он начал помогать отцу в семейном гостиничном бизнесе.
Он познакомился со своей будущей женой на балу. Пит выросла в деревне, воспитывалась в крайней строгости. В юности она была красавицей -- высокая, яркая, грациозная. Она очень любила танцевать. Йон влюбился в нее с первого танца. Через несколько лет после свадьбы танцы закончились. Пит трудилась в гостинице не покладая рук. Она была свято уверена в том, что забота жены и матери в первую очередь проявляется в материальных вещах. В отглаженных платьицах и галстуках, полноценном питании, правильном распорядке дня. Физический контакт был сведен к минимуму, в семье никто не обнимался.
Недостаток родительского внимания девятилетняя Сильвия компенсировала в обществе посетителей гостиничного ресторана. По вечерам она устраивала шоу -- въезжала в зал на детском велосипеде и лихо лавировала между столиками. Короткая юбчонка задиралась, обнажая стройные ножки. Она вытягивала сначала одну, потом другую. «Обе, Сильвия, поднимай обе, да повыше!» -- подначивали ее возбужденные мужчины.
Однажды вечером ресторан оказался пуст. Там были только «дядя Ганс» -- менеджер гостиницы, и повар Питер. Они упросили Сильвию проделать велосипедный номер для них. Потом повар связал руки девочки салфеткой. Ганс прижал ее к стене и начал плотоядно облизывать ее лицо и шею. Свидетелем сценки стала сестра матери Алиса, неожиданно заглянувшая в зал. «Мы просто играем с Сильвией», -- попытался оправдаться Ганс. Наутро девочка пришла на кухню поесть. До этого Ганс много раз ругал ее за то, что она оставляет недоеденную еду на тарелке. На этот раз он молча взял вилку и проткнул руку девочки. Шрамы остались на всю жизнь.
На бледной коже Сильвии они не видны. Когда в начале лета она начинает загорать, на руке одна за другой проступают четыре точки, не давая забыть то, что ей так хочется стереть из памяти.
«Госпожа Кристель, да сделайте вы что-нибудь со своими дочерьми! Они ведут себя совершенно непристойно!» -- пожаловался однажды сосед. Выясняется, что по ночам Сильвия и Марианна спускаются в ресторанный зал, раздеваются и танцуют на столиках, принимая самые соблазнительные позы. Это зрелище настолько потрясает случайных прохожих, что они теряют ориентацию и врезаются в телефонную будку: «Посмотрите сами, все стекло в трещинах!». Мать в шоке. В эпизоде с Гансом она ничего не объясняла дочери -- менеджера просто уволили. Не склонна она к душеспасительным беседам и на этот раз. 11-летнюю Сильвию отдают в пансион.
В первый вечер вне дома девочка не может заснуть и просит принести ей коньяка. И не понимает, почему воспитательница изумлена такой простой просьбой. Вкус алкоголя знаком Сильвии с рождения. Еще когда она была грудным младенцем, мать давала ей кусочек сахара, завернутый в ткань, смоченную коньяком -- чтоб ребенок крепче спал. После закрытия ресторана девочка смешивала остатки из стаканов посетителей -- это были ее «снотворные» коктейли.
«Никакого коньяка. Прочитай пять молитв, и ты прекрасно уснешь», -- советует воспитательница. Этот совет оказался бесполезным для Сильвии. Зато очень пригодилось в жизни другое наставление, которое вдалбливалось каждый день:
«Всегда держи осанку, девочка! Мир лежит не на твоих плечах. Он лежит у твоих ног!»
Продолжение здесь⤵️
Подпишись на наш канал и читай:
Александра Мироненко (с) "Лилит"