Власти рассматривают возможность строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Минском. По сути, линия станет ответвлением от ВСМ между двумя российскими столицами. Мы рассказывали об этом в одной из предыдущих статей. О плюсах и минусах данного проекта и его возможной окупаемости «Строительный мир» поговорил с Михаилом Белоусовым, Генеральным директором ГК «Маршал».
— Для чего в принципе необходима ветка ВСМ на Минск?
— Высокоскоростная магистраль на Минск необходима для улучшения транспортной связи между Москвой и Беларусью. Это позволит сократить время в пути и улучшить мобильность населения, а также способствовать развитию экономики регионов, через которые пройдет магистраль. Кроме того, высокоскоростная магистраль снизит нагрузку на дорожную инфраструктуру.
— Что можно в целом сказать о плюсах и минусах потенциального проекта?
— Плюсы и минусы данного проекта можно разделить пополам. Если говорить о первых, то это:
- Сокращение времени в пути. ВСМ между Москвой и Минском позволит значительно сократить время в пути до 3-4 часов. Это улучшит мобильность населения и обеспечит более быструю и удобную транспортную связь между двумя городами.
- Развитие экономики регионов. Проект высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском будет способствовать развитию экономики регионов, через которые она пройдет. Это связано с возможностью развития туристического бизнеса, улучшением транспортной инфраструктуры и созданием новых рабочих мест.
- Уменьшение нагрузки на дорожную инфраструктуру. Высокоскоростная магистраль между Москвой и Минском снизит нагрузку на дорожную инфраструктуру, что уменьшит загруженность автомобильных дорог и снизит количество аварий на дорогах.
- Уменьшение загрязнения окружающей среды. Высокоскоростная магистраль между Москвой и Минском будет способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды, так как люди будут предпочитать использовать железнодорожный транспорт вместо автомобильного.
Минусы:
- Высокая стоимость проекта. Строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском будет стоить очень дорого. Это может привести к тому, что проект не окупится в ближайшие годы.
- Необходимость выкупа земельных участков. Для строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском необходимо будет выкупить земельные участки, что может вызвать протесты со стороны местных жителей.
- Ограниченное количество остановок. Высокоскоростная магистраль между Москвой и Минском будет иметь ограниченное количество остановок, что может быть неудобно для пассажиров, которые нуждаются в промежуточном транспорте.
- Негативное воздействие на экологию. Строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском может иметь негативное воздействие на экологию регионов, через которые она пройдет. Это связано с возможным нарушением экосистем и уничтожением природных ресурсов.
— Предварительно строительство ветки на Минск оценивается в 2,1 трлн руб. Вы упомянули, что в ближайшие годы после реализации проект вряд ли окупится. Насколько, в принципе, он оправдан в этом отношении?
— Окупаемость проекта высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском зависит от многих факторов, таких как: стоимость строительства, пассажиропоток, тарифы на проезд и т.д. Однако, при правильной организации и реализации проекта, он может оказаться очень окупаемым.
Например, высокоскоростная магистраль сократит время путешествия между Москвой и Минском до 3-4 часов, что привлечет большое количество пассажиров. Кроме того, высокоскоростная магистраль может стать важным элементом инфраструктуры для развития туризма и бизнеса в регионе, что также увеличит пассажиропоток.
Также стоит учитывать экономический эффект от создания новых рабочих мест в процессе строительства и эксплуатации магистрали, а также снижение затрат на содержание дорог и сокращение аварий на них.
Таким образом, при правильной организации проекта высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском может оказаться очень окупаемым и принести значительную выгоду для экономики регионов.