Найти тему
UNIONDELTA

Праймер при установке антигравийной пленки: использовать или нет?

Оглавление

Для закрепления антигравийной пленки на автомобиле некоторые мастера применяют праймер. Давайте обсудим: что это, каковы последствия использования и можно ли обойтись без него.

Geely Coolray под защитой DELTASKIN CLEAR MATTE от студии Brothers Style
Geely Coolray под защитой DELTASKIN CLEAR MATTE от студии Brothers Style

Праймер — это специальный состав, который усиливает сцепление разнородных материалов (адгезию). Он позволяет максимально хорошо приклеить пленку к поверхности автомобиля, что особенно важно на краях, подворотах, сильных углублениях и стыках. Казалось бы, отличный вариант: простой и надежный. Но мы предлагаем сперва разобраться в механизме действия и уже после этого сделать вывод.

Праймер 3М 94EF
Праймер 3М 94EF

Праймер увеличивает адгезию следующим образом: он создает мелкие впадины, делает поверхность шероховатой, повреждает ее! Она фактически покрывается густой паутинкой мельчайших трещин, как иссушенная жарким солнцем земля; в них клей легко заливается, подобно ливневой воде. Чем больше повреждений, тем эффективнее работа праймера, тем сильнее и быстрее приклеивается материал. Следует понимать, что само лакокрасочное покрытие не является идеально ровным. На нем много незаметных для нас перепадов высот, впадин, микроцарапин. Именно в них и проникает клей.

Geely Coolray под защитой DELTASKIN CLEAR MATTE от студии Brothers Style
Geely Coolray под защитой DELTASKIN CLEAR MATTE от студии Brothers Style

Почему же праймер все же широко применяют (по некоторым оценкам, около 90 % мастеров прибегают к использованию этого продукта)?

Во-первых, геометрия поверхности, на которую наносится пленка, обычно достаточно сложная. Во-вторых, необходимо хорошо «запечатывать» края пленки, чтобы они не отклеились. В-третьих, качество некоторых защитных пленок долгое время не обеспечивало "цепкость" клея. По этим причинам действительно приходилось усиливать адгезию с помощью праймера. Однако на рынке уже не первое десятилетие есть литые пленки, подходящие для самых разных поверхностей и не дающих усадку, — технологии продвинулись, праймер не обязателен, но установщики все еще применяют его по традиции и для подстраховки.

Чтобы твердо решить, необходим ли праймер, предлагаем также узнать, что будет после его использования.

Сперва вы столкнетесь со сложным и неприятным демонтажом — весьма трудоемкой работой, для которой понадобятся токсичные химические составы. В процессе на пластиковых элементах может отслоиться краска, а убрать клеевые остатки из тех трещин, которые были созданы с помощью праймера, получится далеко не сразу и совсем не просто. Ну а после мучительного процесса демонтажа пленки и избавления от слоев клея и праймера вам откроется поврежденная поверхность автомобиля, ведь над этим в свое время и поработал праймер.

Geely Coolray под защитой DELTASKIN CLEAR MATTE от студии Brothers Style
Geely Coolray под защитой DELTASKIN CLEAR MATTE от студии Brothers Style

Последствия действительно малоприятны. А можно ли избежать всех этих проблем?

Да, вам не придется использовать праймер, если вы будете применять качественные материалы и полностью соблюдать технологию установки,  в точности следуя инструкции. Например, при работе с ПВХ нужно тщательно нагревать углубления и завороты, чтобы улучшить адгезию. При работе с полиуретаном — ждать, пока высохнет вода, и только после этого делать завороты. Безусловно, это лишь некоторые нюансы, в то же время при четком соблюдении всех рекомендаций производителя вам пригодится праймер только в самом крайнем случае, точечно, если без этого никак не обойтись.

Как видите, праймер это далеко не обязательный продукт при установке пленки на деталь автомобиля, не единственная гарантия надежной адгезии. Если можно избежать работы с ним, лучше так и сделать. Еще строже  следует соблюдать этот принцип, когда речь идет о нанесении пленки на весь автомобиль. Хорошие материалы обладают превосходной размерной стабильностью (не дают усадки) и служат в течение длительного срока, сохраняя свое позиционирование на кузове, поэтому в данном случае тем более не стоит смотреть в сторону праймера.

Команда UNIONDELTA, сайт uniondelta.ru

Авто
5,66 млн интересуются