Найти в Дзене

Синергия или какао с булочкой (рассказ)

Чашечка какао. Источник: Pinterest
Чашечка какао. Источник: Pinterest

Вкус какао и корицы в одном глотке (укусе) — это прекрасная синергия. Вот если откусить кусочек булочки с корицей и запить его глотком чуть сладкого какао — получится сладенькая эйфория во рту. Также и в жизни. Бывает сладишь с нужным человеком — и вы идете с ним по жизни в ногу, легко преодолевая трудности и решая разногласия.

Что это меня на философию потянуло после какао и коричной улитки в кафешке у дома? Мне ведь бежать пора на встречу. Хорошо, что успела подзарядиться быстрыми углеводами — энергия мне понадобится на этих переговорах. Я собираюсь выкупить долю в бизнесе у своего партнера. Егор хороший человек, но совершенно запустил наше общее дело. Не дает мне свободы действовать, хотя я бы уже многое поменяла. Вникать в текущие дела он не хочет, бизнес стабильно приносит небольшой доход, который его устраивает, потому что у него это не единственный источник зарплаты, а меня — нет, потому что это все что у меня есть. Да, сейчас у нас доли 70 на 30, большая часть моя, но все же я хочу полностью взять управление в свои руки, на 100%. Положение дел осложнялось только тем, что он, Егор, мой партнер, был по совместительству бывшим мужем моей сестры, с которым они расстались около двух лет назад. С тех пор наши отношения с Егором несколько охладели, учитывая то, что это моя сестра свинтила в Италию с новым мужчиной. Я же на Егора не претендовала. Меня устраивали наши деловые отношения. Как по мне, он слишком скучный, я никогда не рассматривала его как мужчину, с тех пор как он остался один. Сейчас у него уже появилась женщина, но целый год он жил холостой жизнью, хоть многие и хотели его утешить после расставания.

Готовясь к тяжелому разговору, я спешила по улице совершенно не смотря под ноги. Вдруг длинные завязки одной босоножки, которые изящно обвивали щиколотку, развязались, я наступила на них и в нелепой позе растянулась на тротуаре. Машинально я вскинула одну руку вверх, предполагая, что держу в ней телефон, но она была пустой, поэтому жест получился театральным. Из глаз готовы были хлынуть слезы, но кто-то из прохожих протянул мне руку, чтобы подняться, и я отложила плач на потом.

— С вами все в порядке? — спросил тот, кто помогал мне подняться.

Я сдавленно ответила «да», хотя это было абсолютной неправдой. Какое там «в порядке»?! У меня разодрано колено, рана на ладони, из сумки выскочило содержимое, да и в целом обидно и больно, но признаваться в этом прохожему не хотелось.

— Я могу вас проводить, — предложил мой спаситель. Я впервые подняла голову и увидела, что это молодая женщина. У нее была короткая стрижка и довольно низкий голос, вот почему мне сначала показалось, что это мужчина.

— Э-э, — замялась я. Идти было недалеко, но пользоваться помощью девушки мне было как-то неудобно. Попытавшись подняться, я поняла, что опора мне не помешает. — Я вас, наверно, задерживаю.

— Я не спешу, — она улыбнулась. — Просто не могу не помочь.

Она подхватила меня под локоть и проворно поставила на ноги. Опираясь на нее, я делала неловкие первые шаги, но потом стала идти увереннее.

— Мне здесь недалеко. Вон на том светофоре перейти улицу, а дальше — туда, где вывеска «Лисы у камина», — сказала я, указывая рукой.

— А, модное местечко, давно там не была.

— Да, у меня там встреча с деловым партнером. Не знаю, как я теперь буду вести диалог. Падение несколько поубавило мою уверенность.

— Не волнуйтесь, все будет в порядке. Меня, кстати, Наташа зовут.

— Юля, — представилась я. — Наташа, спасибо вам огромное. Проводили меня прямо до дверей! Мне очень неловко, что пришлось вас задерживать.

— Да перестаньте вы. Я даже, пожалуй, зайду пообедать. Ну, хорошей встречи.

— Спасибо.

Мы попрощались, хоть и остались в одном зале. Егор сидел за столиком у окна и я медленно, но верно прошла к нему за стол. Наташу сначала попросили подождать, т.к. свободных столов не было, но тут освободилось место недалеко от нашего стола, и она присела. Я махнула ей рукой, но она уже была поглощена изучением меню.

Заведение было небольшое, уютное. Странное название оправдывалось камином, который погожим летним днем стоял незажженным. Причем здесь лисы сказать было трудно. Может быть, хозяин заведения питал к ним какую-то симпатию? Кресла были разные, но все — большие и с мягкой обивкой. Столы круглые, стояли тесно, но не так плотно как в ресторанах самообслуживания. Поскольку я перед встречей перекусила, я заказала легкий салат и холодный чай, просто чтобы не сидеть с пустой тарелкой. Мой партнер же заказал себе полноценный обед. Я обернулась на Наташу. Она тоже уже сделала заказ и сидела в телефоне. «Интересная личность, — подумала я. — Чем она занимается по жизни? Почему в будний день никуда не спешит? И сколько ей лет? Тридцать? Меньше? У нее запоминающаяся внешность, короткие каштановые волосы, холодные карие глаза, проницательно смотрящие из-под прямых ресниц, высокие скулы. Выглядит как мужчина, а по общению — само очарование и женственность».

— С кем это ты пришла? — уловил мой взгляд Егор. — Твоя знакомая?

— Вроде того, — уклонилась я от ответа. Не хотелось рассказывать про инцидент.

Он обвел ее с головы до ног насколько позволял обеденный стол и потерял интерес.

— Зачем же мы встретились? — он запустил ложку в суп, который ему только-только принесли. Мой салат все еще готовился, и я начала издалека подходить к теме. Он слушал, но никак не реагировал. Принесли мой салат, на некоторое время я прервалась. Потом подали горячее Егору, и я снова заговорила. В конце своей речи я твердо сказала, что мне нужна свобода действовать, принимать решения, управлять. Егор слушал, кивал. Принесли его кофе и мой холодный чай. Он наконец оторвал свой взгляд от тарелки и посмотрел мне в глаза.

— Юля, я тебя услышал, — сказал он. — Ты так долго говорила, но по сути можно было бы выразиться лаконичнее. Хочешь купить мою долю.

— Если кратко — да, — кивнула я.

Егор взял в руки довольно внушительную чашку американо, выпил ее тремя глотками.

— Вот что я хочу тебе сказать, Юль. В целом я не против продать свою долю бизнеса. И если бы я был совершенно чужим человеком, я бы так и сделал. Продал бы тебе свою часть, и мне было бы фиолетово, как ты будешь ей распоряжаться. Но послушай меня, мне важны наши отношения. Мне бы хотелось, чтобы бизнес развивался. Если ты будешь единственным владельцем — поверь мне, это плохо закончится. В твоей стратегии много непродуманных (я бросила на него удивленный взгляд), ладно, скажем, ммм, импульсивных решений. С моей стороны будет просто кощунством продать долю тебе. Я готов уступить свои 30% другому партнеру.

Он закончил свою речь с победоносным видом. Выглядел как человек, который считает себя мудрецом, гениальным руководителем, наставником и старшим товарищем в одном лице. Я же сидела с абсолютно застывшей гримасой недоумения. Мало того, что в моих способностях управления сомневаются, так еще партнера надо искать. Я прекрасно справляюсь с руководством компанией. Умный какой, нашелся! Подает это все под соусом заботы о нашем бизнесе и отношениях. Негодяй. Какие отношения? Мы даже с днем рождения друг друга поздравляем с опозданием в неделю. А о делах он вспоминает только тогда, когда на его счет капает процент с продаж. От возмущения у меня даже заныла подвернутая нога. Я сидела и сама не замечая сжимала бархатные подлокотники темно-зеленого кресла. «Нет, Егор, так дело не пойдет», — решила я, но мой все еще партнер встал из-за стола, намекая, что разговор окончен. Он оставил наличные за наш обед и вышел, бросив на прощание «Подумай хорошенько».

Если бы я не была в общественном месте, я бы хорошенько треснула кулаком по столу. Возможно, вдогонку залилась бы слезами. Тоже мне, бизнес коуч нашелся! Тут мне показалось, что кто-то буравит меня взглядом, и я обернулась. Это была Наташа, которая жестом попросила разрешения пересесть ко мне. Я кивнула. Она протиснулась между массивных кресел и опустилась на место напротив.

— Юля, я случайно слышала ваш разговор, — она извиняясь пожала плечами. — Просто столики слишком близко расположены. И когда тот мужчина ушел, я заметила, что вы сильно расстроены.

— Да-а, — протянула я. — Так и есть.

Я описала ей ситуацию, которую она слышала. Рассказала ей, чем мы занимаемся. Она оказалась отличным слушателем: внимала, кивала головой, местами переспрашивала. Выглядела вполне заинтересованной, хотя вообще-то бизнес по продаже и обслуживанию мини-холодильников в гостиницы вряд ли может быть таким захватывающим.

— Юля, мне кажется, вы не случайно упали мне под ноги сегодня.

— Наташ, давай на «ты», а то сидим тут общаемся уже полчаса, выкаем друг другу.

— Хорошо. Я это к тому говорю, что ты занимаешься холодильниками, а я открываю второй хостел. Мне нужны будут такие. Но дело даже не в этом. Я бы купила долю у твоего Егора. Мой хостел — это проект почти завершенный. Там будет управляющий, он берет на себя весь процесс. Я же занималась всей бизнес подготовкой. У меня сегодня почему день свободный? Да потому что я уже сделала свою часть работы. А мне нужно еще чем-то заняться. Я хорошо разбираюсь в стратегиях. Отлично лажу с цифрами, таблицами и графиками. И у меня есть свободные средства для вложения в твое дело.

«Интересно, — подумала я, — но как-то уж больно складно. Разве можно найти партнера по бизнесу просто растянувшись поперек улицы?» Хотя предложение Наташи было слишком заманчивым. Как и говорил Егор, я иногда бываю импульсивной. Ладно, я часто принимаю решения быстро, но разве он упомянул, что они в итоге оказываются удачными? Не говорил, конечно, хотя это правда. У меня есть некоторая доля интуиции или доверия к жизни, которая почти никогда меня не подводит. Что-ж, можно рискнуть. В конце концов я ничего не теряю. Если мы не сойдемся с Наташей профессионально, можно будет выкупить у нее долю, только все юридические детали надо проработать заранее. К тому же я давно мечтала о том, чтобы кто-то забрал у меня эти бесконечные таблицы с отчетами. Я смогу сосредоточиться на операционных делах. Да, решено, согласна.

Положительный ответ растрогал Наташу чуть не до слез. Она была в абсолютном воодушевлении. Сказала, что знает гостиничный бизнес изнутри, поэтому из нас получится отличная команда.

Дальше события стали развиваться стремительно. Егор продал свою долю Наташе. Конечно не просто так, а предварительно проведя собеседование и внимательно изучив ее резюме. Он подозрительно глянул на меня, потому что вспомнил ее — девушку за соседним столиком из кафе «Лисы у камины», но ничего не сказал. Позже наш бизнес стал развиваться: увеличился ассортимент мини-холодильников, а вместе с ним росло и количество клиентов. Мы смогли сделать предложение крупной отельной сети и работы у нас прибавилось, но вместе с тем и увеличилась наша прибыль. Мы нанимали новых сотрудников, переехали в более комфортабельный офис. У меня стали брать интервью деловые издания, и я охотно делилась своими успехами. На обложке одного авторитетного журнала мы с Наташей стояли спиной к спине как какие-нибудь актеры, которые фотографируются на афишу блокбастера, в котором они ни много ни мало спасают мир. Правда, наше сотрудничество с Наташей оказалось отличным примером синергии.

— Еще немного, и нас станут называть империей мини-холодильников, — шутила я. — Уж очень любят журналисты вешать высокопарные ярлыки.

Однажды я пришла в офис с очередного интервью с некоторой растерянностью во взгляде. Наташа сразу это заметила.

— Что случилось? — спросила она.

— Да вот, — я замялась.

— Говори, — велела моя напарница.

— Ну, в общем, журналист из «Деловых отношений», которому я сейчас давала интервью, поинтересовался, не являемся ли мы с тобой парой. Он сказал, что твой мужественный образ и наш общий взлет после того, как ты стала моим бизнес-партнером наталкивают на мысли…

Наташа прыснула.

— Я ждала, когда же это спросят. Наконец-то, а то я уже подумала, что личная жизнь в деловом мире никого не волнует. Но нет, все по-прежнему, можно расслабиться. И что ты сказала?

— Я сначала растерялась, потому что мы все время говорили о холодильниках, но потом ответила, что мы обе традиционной ориентации, хоть это и не должно волновать бизнес-мир.

— Может, если бы ты не ответила прямо, а промолчала, это было бы хорошим пиар-ходом, — пожала плечами Наташа. — Все любят загадки.

— Ну, знаешь, я правда была поймана врасплох. Мне было не до пиар стратегий.

— Да шучу я, расслабься! — захохотала Наташа.

Иногда я слишком серьезно все воспринимаю. Похоже, сказывается слишком большой объем работы. Мне нужна передышка — нельзя все время трудиться без остановки. Чем я порадую себя сегодня? А, знаю. Мне помогут волшебные какао и булочка с корицей.

________________________________________________________________

От автора.

При написании этого рассказа было выпито несколько кружек какао. Булочек с корицей у меня тут нет, но я так хорошо представляю их вкус, что практически ощущаю его во рту. Их можно заменить печеньками или вафельками))

Название "лисы у камина" - это моя интерпретация московского кафе "бобры и утки". Холодильники пришли в голову абсолютно случайно, как и имена героев. Сюжет тоже родился сам по себе.

Спасибо, что читаете мои рассказы!

Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии!

Читайте и другие истории!