Уже не секрет, что в модельном ряду АвтоВАЗа назревают изменения - на смену Ладе Гранте в скором времени должна прийти новая модель. При этом не просто одна конкретная машина, как в истории с переклеиванием шильдиков на "китайцах", а целое семейство автомобилей.
Выпускаться они будут на "позаимствованной" платформе Рено-Ниссан, CMF-B LS, в этом тоже никакой тайны нет. А название новой модели дали запоминающееся и, не исключено, что пророческое - Lada Iskra.
Правда, разгорится эта "Искра" во что-то большее или погаснет - пока неясно. Однако, машины уже активно обкатывают, многие автомобильные порталы не первый месяц публикуют "Гранту второго поколения" в камуфляже на дорогах общего пользования.
Однако, нет никаких сюрпризов и загадок, какой же кузов скрывается за всеми этими камуфлирующими наклейками, все прекрасно понимают, что Лада Искра получит облик нынешнего поколения Логана.
Разве что с минимальными изменениями - видоизмененной решеткой радиатора, естественно, шильдиками и другими малозначительными мелочами.
По факту, это будет тот же автомобиль, выпускаемый на такой же платформе со всеми теми же техническими и дизайнерскими решениями, что и в "оригинале" у рено-Ниссан.
АвтоВАЗ на данном этапе планирует выпуск не только седана, но и универсала этой же модели, не исключено, что сюда добавится еще и хэтчбэк.
Например, так могла бы выглядеть Лада Искра в кузове универсал:
По технической части, естественно, будут изменения в связи с ограничениями на поставку комплектующих из Европы.
Так, планируется установка ВАЗовских моторов на 1.6 и 1.8 литра объема и классическая механика. Не исключено, что вариатор тоже будет, ведь его до сих пор с нетерпением ждут на новой Весте.
И пока это все только планы, а до финальной версии готовой Лады Искры нам еще ждать и ждать, предлагаю взглянуть на уже готовую машину, которую, как я указал в заголовке, можно купить хоть сейчас.
На ней, само собой, шильдик далеко не Lada, а Dacia.
Это Dacia Sandero Stepway, которую ввезли на продажу путем параллельного импорта.
Почему не "Рено" - потому что бюджетные модели в Европе выпускает именно Dacia, а платформа все та же. Отличия от Логана минимальные, та же техника, тот же дизайн и салон.
Единственный нюанс - на фото машина версии Stepway.
Однако, со временем и у Лады, наверняка, появится версия "Cross", как это было с X-Ray, так что давайте продолжим "мечтать".
Собственно, новая Lada Iskra, будь то седан или универсал, салоном вряд ли будет сильно отличаться от представленного "Сандеро". А он тут на порядок лучше, чем в давно устаревшей Гранте.
Кстати, по техническим характеристикам наша Лада вряд ли будет сильно отличаться от "Реношного" оригинала. На Sandero Stepway стоит 1.0 литровый мотор с вариатором на 90 сил.
И да, все здорово, машина действительно куда более современная, чем нынешнее поколение той же Гранты, на смену которой должна будет прийти Искра.
Но куда более важна нашему покупателю цена. Президент АвтоВАЗа на данный момент предполагает, что начальная цена будет колебаться в пределах 1.5 миллионов рублей. Во что, конечно же, верится слабо.
Новый же Sandero, привезенный в страну и полностью растаможенный, после уплаты всех пошлин можно купить за 2 047 000 рублей. Естественно, автосалон продает машину без гарантии, ведь это не официальный дилер и машины везутся штучно.
И что-то мне подсказывает, что новая Лада будет стоить ничуть не меньше, особенно, если вспомнить, что начало производства планируется на конец 2024 года.
Как бы там ни было, АвтоВАЗ плотно взялся не только за кошельки покупателей, но и за попытки сделать хоть что-то, чтобы осовременить модельный ряд марки. А это уже хоть какой-то прогресс по сравнению с предыдущим застоем и выманиванием финансирования и гос.поддержки из кармана налогоплательщиков.
Хотелось бы, чтобы не получилось, как с Москвичом. Что будет на деле - пока остается только гадать.
Какие у вас есть мысли на этот счет, купили бы себе "Сандеро" за 2 млн рублей или лучше 1.5-2 годика подождать новой Лады Искры - оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать, что об этом думаете вы.
Спасибо за внимание.