Найти в Дзене

Модный бренд - это в первую очередь бизнес

За годы работы в разных сферах модной индустрии (fashion-retail, стилистика и персональное сопровождение, конструирование, технология, менеджмент брендов одежды и швейного производства) я убедился, что модный бренд - это в первую очередь бизнес.

А цель бизнеса - получение прибыли через продажу нужных потребителю товаров. Поэтому независимо от вашей внутренней мотивации, относиться к своему проекту нужно со всем предпринимательским трепетом.

Модный бренд - это в первую очередь бизнес
Модный бренд - это в первую очередь бизнес

Главное заблуждение начинающих предпринимателей (дизайнеров) в том, что им свойственно смотреть на свой продукт глазами «восторженного покупателя в магазине», то есть создавать модные вещи "в своё удовольствие", при этом не задумываясь о потребностях своей аудитории и интересах бизнеса. Это неплохо мотивирует, но приводит к следующим ошибкам:

1. Узкий взгляд на организацию и развитие бренда.

  • Все процессы внутри бренда связаны между собой: от ассортиментной матрицы зависит дизайн-проект, от дизайн-проекта - конструкция и технология, от конструкции и технологии - качество партий на производстве. Креатив, производство и маркетинг - единая система, которую взгляд предпринимателя должен охватывать полностью.

2. Риск переоценить и не доработать свой продукт.

  • Еще одно заблуждение - думать, что ваш товар будут готовы купить только за то, что он кажется полезным (красивым/практичным/качественным) вам самим.
  • Продажи - дело техники, но она бывает разной в зависимости от того, что мы в конечном счете предлагаем потребителю. Чем качественнее продукт и ниже цена, тем меньше требуется усилий, чтобы убедить клиента расстаться со своими деньгами. Но как правило, это неидеальное соотношение, и его можно скорректировать, если только проблема не на уровне самого продукта.

3. Отсутствие планирования.

  • С одной стороны, наша индустрия про креатив, эксперименты и колесо фортуны, а с другой - про жесткую систему, алгоритм со своими негибкими правилами. Когда вы зацикливаетесь на одном этапе работы, вы теряете ресурсы для следующего шага. Чтобы развитие проекта шло стабильно, необходимо планировать ресурсы, время, график производства и продаж в едином ключе.

Подписывайтесь на Tg-канал CHANNEL 2.55, чтобы не упускать полезную информацию о модном бизнесе.

Автор статьи: Роман Рахандия (Продакт-менеджер, специалист по разработке новых продуктов в сфере fashion)