Привет, меня зовут Виктория, и я менеджер проекта MyReviews, геомаркетингового сервиса для работы с отзывами.
Отзывы являются одним из наиболее противоречивых инструментов маркетинга, поскольку компании не имеют прямого контроля над ними. Отзывы могут одновременно способствовать росту и развитию бизнеса, а также вызывать сложности. В данной статье мы рассмотрим ценность отзывов и предложим решение, которое поможет бизнесу использовать отзывы как маркетинговый инструмент.
Значение информативности отзывов
Хороший отзыв должен быть полным и информативным. Отзыв, указывающий на недостатки, представляет собой конструктивную критику или претензию , в то время как положительный отзыв, игнорирующий недостатки, скорее всего, является рекламой. Такая дихотомия создает неоднозначное отношение к отзывам и требует внимательного анализа.
Роль отзывов на геосервисах
Высокий рейтинг и большое количество отзывов на популярных площадках, таких как Яндекс.карты, 2ГИС, Google.maps, Продокторов, могут помочь компании создать положительное представление о своем продукте. Однако, в условиях высокой конкуренции, потребители становятся более требовательными, и присутствие только положительных отзывов не является определяющим фактором при выборе компании.
Хотя хорошие отзывы на геосервисах могут помочь бизнесу создать положительное впечатление, они не всегда позволяют понять, почему посетитель не стал клиентом или почему клиент не возвращается. Более того, отрицательные отзывы могут оказать серьезное влияние на репутацию компании, и по статистике, большинство потребителей отказываются взаимодействовать с бизнесом, если преобладают негативные отзывы.
Решение сервиса MyReviews для бизнеса
Наш сервис MyReviews предлагает клиентам использовать QR-код, который направляет довольных клиентов на геосервисы для оставления отзыва, а претензии отправляются директору компании. Такое решение позволяет бизнесу получить обратную связь о сильных и слабых сторонах своей деятельности, а также использовать отзывы в качестве маркетингового инструмента для повышения конверсии.
Мы проанализировали, сколько в среднем необходимо компании набрать отзывов на Яндекс.карты, 2ГИС для того, чтобы получать верхние строчки в геосервисах, в среднем это от 4 до 12 отзывов в месяц для бьюти-сферы, примерно по 6 отзывов для компаний, оказывающих консалтинговые услуги и по 10 отзывов для кофеен.
Мы рекомендуем компаниям не использовать намеренно накрутку отзывов, так как они могут быть проверены на подлинность с помощью специальных сервисов (например ReviewMeta). И кроме того, если Ваш клиент столкнется с тем, что рейтинг заявлен высокий, а качество продукта этому не отвечает, то такие старания окажутся напрасными. Вместо этого, мы советуем использовать органический рост хороших отзывов с помощью QR-код, который предоставляет клиенту возможность указать на недостатки продукта непосредственно ответственному лицу компании.
Подведем итоги:
1. Отзывы важны, они повышают конверсию, позволяют потенциальному клиенту убедиться, что он получит продукт заявленного продавцом качества.
2. Важны настоящие отзывы.
3. Количество отзывов не является определяющим фактором при выборе покупателем продавца, но, безусловно, важным.
4. Негативные отзывы уменьшают рейтинг, для улучшения сервиса используйте QR-код, который позволит перехватить негативный отзыв до его публикации на геосервисах.
Используйте в работе все возможности сервиса MyReviews, и пусть отзывы работают на вас!