Найти тему
CRM Арника

Общаемся с клиентами салона красоты правильно

Оглавление
Общение в салоне красоты, парикмахерской, барбершопе.
Общение в салоне красоты, парикмахерской, барбершопе.

Вы замечали, как влияет на Вас вежливый продавец, как грамотно Вас подталкивают к выбору так, чтобы Вы остались довольные? В статье разберем как научить персонал грамотно общаться с клиентами и как настраивать клиента на правильный выбор.

Администратор задает тон всему салону

Любой клиент салона красоты по умолчанию обращает внимание на то, кто и как с ним общается. И главная роль при первом визите нового клиента отводится администратору.
От манеры общения администратора и его компетентности зависят все последующие впечатления клиента.

Администратору важно уметь проявлять такие качества:

  • доброжелательность;
  • спокойствие;
  • компетентность;
  • заинтересованность в решение проблемы клиента;

И вот почему: представьте ситуацию, когда клиент обращается в салон с вопросом: "А сколько у Вас стоит покраска волос?" Возможно, клиент ещё даже не решил, что придёт красить волосы вообще, и что придёт именно в этот салон. Но задача администратора, принимающего звонок, - сделать так, чтобы клиент стал лояльнее именно к его салону.

После приветствия администратор должен уточнить у клиента, чем он может быть полезен. Это крайне значимо - не нужно предлагать свою помощь, если о ней не просили. Делайте акцент на том, что полезного может сделать салон для потенциального клиента.

Важно!

Не предлагайте помощь, о которой не просят и не навязывайте услуги. Подчеркните свою полезность для клиента, оставляя окончательный выбор за ним. Ели Вы все сделаете правильно он выберет Вас самостоятельно и не один раз!

Заберите скрипты допродаж администратора и мастера чтобы повысить лояльность клиента к Вашему салону.

Получить скрипты допродаж

Создайте ощущение дефицита

Обговаривая с потенциальным клиентом время записи на прием к мастеру, создайте впечатление, что попасть к Вам не так-то просто. Выбрав мастера, уточните у клиента время, в которое клиенту хотелось бы получить услуги (допустим, то же окрашивание) - и с сожалением сообщите, что вот именно на это время, к сожалению, уже записан другой клиент. Сдвиньте время на 15-30 минут (максимум на час) в любую удобную для клиента сторону.

У клиента должно сложиться ощущение, что в качестве услуги он получил что-то действительно эксклюзивное, поскольку получение было связано с некоторыми сложностями.
У клиента должно сложиться ощущение, что в качестве услуги он получил что-то действительно эксклюзивное, поскольку получение было связано с некоторыми сложностями.

Отработайте четкость обратной связи

Согласовав время посещения клиента, обязательно уточните - удобно ли Вам (клиенту), чтобы мы напоминали о записи накануне её даты? В какое время удобнее перезвонить? Заручитесь его согласием на звонок!

Не бойтесь спрашивать об этом, ведь так у клиента сложится мнение, что Вы заботитесь о нём!

При напоминаниях по телефону, оставленному клиентом, администратор в обязательном порядке проговаривает дату и время будущей услуги, а затем спрашивает - "Всё верно?" Когда клиент отвечает "Да", - это залог того, что он не передумает, ведь внутренне он уже согласился с озвученным решением. (Однако всё же есть шанс того, что клиент не придёт)

Напоминания можно снять с администратора и доверить их чат-боту, как это делают во многих салонах и студиях. Чат-бот связывается с клиентом в Телеграм или в Вацап, в зависимости от того, в каком мессенджере уже вели диалог, и уточняет о возможности визита.

Подключить чат-ботов можно в CRM Арника и получить доступ к презентации, в которой Вас обучат работать с ботами.

Посмотреть наш тарифный план

Как встретить клиента

Когда клиент приходит в салон, задача встречающего - продемонстрировать дружелюбие, помочь расслабиться. Встречающим может быть администратор или менеджер салона. Если клиенту все же требуется немного подождать, сотрудник салона приглашает его присесть на диван либо провожает в комнату для ожидания и предлагает чай/кофе.

Не вводите сборы с клиентов за чай, подогрев воды, конфеты. Это неправильно! У клиента это вызовет ощущение дискомфорта.

Правильнее будет проявить гостеприимство, создавая приятное впечатление о салоне в целом, предлагая чай аналогично "комплименту" - бокалу вина в хорошем ресторане.

Помните, что вся экономика салона или студии строится из мелочей! Отслеживайте расход таких мелочей с помощью программ с автосписанием.

Отслеживать материалы и даже чай с конфетками в CRM Арнике

Общение клиента и мастера в салоне красоты

При передаче клиента мастеру после ожидания сотрудника салона, сопровождающий должен презентовать как мастера, так и сам салон. Вот вам пример: "Проходите, пожалуйста, к мастеру Ирине. Она у нас одна из лучших специалистов, недавно закончила курсы в школе ТОП-парикмахеров".

Таким образом, клиент запомнит, что его ценят, предлагая высококлассного мастера.

Мастер, принимая клиента, должен продолжить позитивную волну. Вместе с этим обязательно определить чего нужно клиенту. Поняв потребности клиента, мастер предлагает выбор возможных вариантов услуг для исполнения желания клиента.

Задача мастера во время работы - спрашивать у клиента согласие на любые запланированные действия. (Считайте это дополнительной подстраховкой от возможных претензий)

Коммуникация с клиентами после оказания услуги. Сегментация базы клиентов.

Каждый клиент приходящий на прием в салон красоты, оставляет администратору свои данные. Но? кроме имени и номера телефона, клиенты зачастую общаются с мастерами на отвлеченные темы.

Это общение - источник информации, которую в дальнейшем также можно использовать при оказании услуг клиентам.

Скриншот нашей программы. Демонстрационный аккаунт.
Скриншот нашей программы. Демонстрационный аккаунт.

Не забывайте проводить сегментацию базы Ваших клиентов:

  • Сравнивайте количество новых и постоянных клиентов. Ведите статистику и делайте выводы из полученных данных.
  • Сегментируйте клиентов по ценнику и по чеку.
  • Проанализируйте на основе полученных данных, пользуется ли клиент доп. услугами салона или делает только то, ради чего он пришел?
Каждое Ваше действие должно быть направлено на лояльность к клиенту и на демонстрацию Вашей полезности. Можете быть уверены - клиенты это оценят!

Попробовать программу

Записаться на бесплатную презентацию программы