Найти тему

Бог хочет, чтобы люди плодились и размножались, или чтобы сделались скопцами для Царства Небесного?

Оглавление

Приветствую вас, мои дорогие читатели. В одном из комментариев встретил такую "претензию" к Богу (читатель уверен, что встретил пример противоречия), или как он выразился "это ли не глупость".

1) "Плодитесь и размножайтесь" 2) "есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного"

https://dzen.ru/a/ZJsxD4CLg0gDZXLr
https://dzen.ru/a/ZJsxD4CLg0gDZXLr

Предлагаю обсудить этот вопрос. Итак, во-первых, в Евангелии, которое есть записанная часть Слова Божиего, переданного верным (Церкви). Бог не допустил бы критического искажения Его слов, Его мысли. И в этом отношении наше понимание отличается от мусульманского, полагающего, что Бог посылает пророков, чтобы постоянно обновлять учение, которое люди с периодичностью искажают. Христиане же полагают, что Бог не допускает такого. Как сказано:

"И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками" (Деян 5:38,39)

Дело Божие разрушиться не может. И Бог сказал: Церковь (столп и утверждение истины), не исчезнет до конца веков. А значит и истина, сохраняемая Церковью, не будет потеряна, не будет искажена. Следовательно, все "несуразности", "парадоксы" - могут возникать исключительно от неверного понимания, возникающего вне Церкви, где нет Духа Истины, а есть толкование от "ветра головы своея"

Плодитесь и размножайтесь

Имеется в виду заповедь Бога, отраженная в первой книге Бытия. И нужно заметить, что до человека, эта же заповедь дана всему живому:

И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. (Бытие 1: 21,22)

И только после этого сказано и человеку:

"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею..." (Бытие 1: 27,28)

Видно, что это не что-то уникальное, данное лишь человеку. Это, скажем так, некая норма, необходимая для продолжения существования животных и человеческого рода, чтобы у кого-то не возникло мысли, что в этом есть какое-то зло.

"Скопцы ради Царства Небесного"

И приступили ученики ко Христу, после его слов о супружестве, с такими словами:

"Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит". (Мф 19:10-12)

Что мы слышим в этих словах? Христос похвалил тех, кто не вступает в брак? Нет, я не слышу здесь такого. Но есть констатация факта: "есть такие, кто ради достижения Царства Небесного, в брак не вступил". А здесь мы имеем дело именно с образом оскопления, поскольку Бог не призывает никого к членовредительству (Мф 18:8 - тоже нужно понимать образно, а не как призыв избавиться от глаза, руки или ноги). Можно написать отдельную статью на тему: почему Царство Небесное не достигается чреновредительством. Сейчас укажу лишь на запрет приступать к святилищу людям, имеющим пороки и физические недостатки (Лев. 21:16–24).

То есть, Христос говорит о том, что можно не вступать в брак ради Царства Небесного. И то, что это путь не для всех (Кто может вместить, да вместит).

В Откровении Иоанна Богослова мы встречаем образ 144000 девственников (Откр 14:3,4), и видим, что этот путь приводит в Царство Небесное.

И тут еще можно вспомнить наставления апостола Павла, сказавшего, что кто хочет, может вступать в брак - это хорошо, но соблюдать девственность - лучше.

Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше (1 Кор 7: 37,38)

Подводя итог

Кто-то увидел в словах Христа противоречие? Никакого противоречия тут нет. И всё объясняется словами: "быть в браке - хорошо, а сохранять девственность ради Царства Небесного - лучше", и это есть путь совершенства, как сказал Христос богатому юноше: "если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" (Мф 19:21).

-2

Ветхий Завет - это хорошо, но Христос открыл нам путь лучший! Кто может вместить, да вместит!

Александр

===================================================

Если вы считаете, что статья полезная, поддержите автора. Это придаст дополнительной мотивации автору. Реквизиты для поддержки православного канала на Дзен. Спасибо