Лену сопровождал дед, - как в фильме "Остров", - капитан первого ранга в отставке. Седой старик с прямой спиной и растерянным взглядом. Наверное, в жизни ему доводилось бывать в сложных ситуациях, включая и тех, что связаны с риском для жизни. А тут растерялся. Не знал, что делать, когда с внучкой приключилось такое. Родители Лены живут за границей. Оставили девушку на попечение деда.
Лена - тонкая чувствительная нежная натура. Артистка, музыкант, пианистка. Отец и мать - люди искусства. Прививают Западу "русский дух", сами прививаются духом западным. Процесс обоюдоострый.
Когда у мамы была депрессия накануне отъезда в другую страну, она принимала импортные антидепрессанты. Дедушка - бывший начальник первого отдела крупного закрытого предприятия. В прошлом командир боевого корабля. Человек строгий, невозмутимый, сдержанный. После смерти жены всю энергию любви направил на внучку.
Вечером Лена пришла возбужденная, словно не в себе. Сказала, что видеть никого не хочет. На попытки выяснить, что произошло, ответила, что поссорилась с Егором.
Впоследствии выяснилось, что со стороны жениха была измена с ее подругой. Лена была на конкурсе пианистов в другом городе, заняла призовое место, вылетела раньше обещанного срока, хотела сделать своему Егору сюрприз. Прямо из аэропорта с цветами отправилась на такси к любимому, в окне квартиры увидела свет и две тени. Она не придала этому значения. Поднялась на пятый этаж, позвонила в дверь. Никто не открывает. Но очевидно, что там кто-то есть. Попробовала позвонить по телефону. "В настоящее время абонент отсутствует". Решила позвонить подруге. И неожиданно заиграла мелодия звонка на дверью жениха. У Лены слух идеальный, и мелодию звонка на телефоне подруги ни с какой другой не спутает. До нее не сразу дошло, что это предательство. Как бы отторгала саму мысль об этом. Какая-то несоизмеримая с человеком подлость. А когда поняла, швырнула цветы под дверь, убежала, несколько остановок шла пешком, пытаясь прийти в себя. В голове стучало, мысли путались, хотелось выть. Она ревела, чтобы дать выхлоп эмоциям. Потянуло напиться, но она знала, что не сможет это сделать, так ее организм алкоголь не принимал вообще, ни в каком количестве. Ее начинало выворачивать, тошнило, кружилась голова. Алкоголь для нее был яд, а забыться хотелось.
Вспомнила название антидепрессантов, которые пила мать. Зашла в аптеку, там сказали, что препарат рецептурный.
Девушка прошла пешком еще одну остановку и оказалась на пятачке возле кинотеатра, где сновали "юноши бледные со взором горящим" - они приторговывали запрещенными препаратами. Лена никогда не решилась бы обратиться к посторонним людям с таким запросом, если бы не психологический шок. Сунула деньги пареньку с длинными волосами, попросила снотворное. Тот взял деньги, указал на урну возле церкви и шепнул, что "закладка" будет лежать там. Лена на автомате забрала пакетик с таблетками и поехала домой, где совершила роковую глупость: выпила все на раз. Разумеется, она не хотела кончать с собой. Желание было одно - забыться.
Когда дед понял, что с Леной плохо, он выдавил дверь в ее комнату, увидел пустую упаковку из-под лекарств, заметил, что Лена начинает погружаться в сон, стал хлестать ее по щекам, приводить в чувства. Опрыскивал лицо холодной водой. И тут же позвонил в Скорую помощь. Медики приехали быстро, посмотрели на упаковку из-под лекарств и начали промывание желудка. Тут же в квартире. После необходимых процедур повезли девушку в психиатрическую больницу. Так положено по инструкции. Дед провожал ее. В приемном покое ходил из угла в угол, растерянный как ребенок. Бросался к дежурному доктору с расспросами. Кажется, ему самому нужна была помощь медиков. Доктор немного успокоил старика - Лена приняла не смертельную дозу препарата, более того, этим препаратом вообще трудно свести счеты с жизнью. Но опасность осложнения от интоксикации все же была. И девушку оставили на несколько суток в стационаре.
Перед выпиской с Леной работал психолог. Женщина. Кажется, ей удалось найти с девушкой общий язык. Острый период сменился апатией. А со временем боль от предательства жениха утихла.
Интересная маленькая деталь - психолог не стала прописывать Лене антидепрессанты, сказав, что в ее случае главное лекарство - это музыка.