Найти тему

Нужно ли профильное образование маркетологу?

Привет!

Сегодня поговорим про образование. Должно ли быть профильное образование у маркетолога, на что это влияет и что делать, если его нет?

Давайте начнем с того, что образование — это любой процесс получения знаний, навыков, опыта путем обучения в школе, колледже, университете, практической работы, курсов, чтения книг, нетворкинга и т.п. То есть любой способ, который даёт вам новые знания и навыки — это и есть образование.

Если мы говорим в контексте того, может ли быть классным маркетолог без диплома о профильном образовании - да, конечно, может быть.
Тому есть много примеров:
Филип Котлер, Дэвид Огилви - по их книгам мы учимся, во всём мире они заслуженно признаны самыми значимыми фигурами в сфере маркетинга и рекламы.
Из современников можно назвать
Neil Patel и Гари Вайнерчук.


Многое зависит от человека. Есть люди, которые заканчивают профильные ВУЗы, но не обладают компетенциями, чтобы решить поставленную задачу. И есть те, кто обучается самостоятельно, при этом виртуозно разбирается в теме и щелкает любые задачи как орешки.
В маркетинге много базы, которая не сильно изменилась с годами. Она включает в себя не только историю рекламы, какие-то маркетинговые приёмы, инструменты и прочитанные книги Котлера и Огилви. В институте,
когда вы изучаете маркетинг, кроме профильных предметов, есть еще экономика, менеджмент, управление рисками, психология, философия. Это вкупе дает базу, которая помогает специалисту работать эффектиктивно. Но как вы уже поняли, получить эту базу можно не только на факультете рекламы.


Если вы хотите работать в маркетинге, но у вас нет образования, не стоит этого бояться. Вы можете начать с самой простой должности.
Многое зависит от ниши и бизнес модели компании. Это напрямую будет влиять на то, как вы будете свою деятельность осуществлять. Поэтому когда вы приходите на работу, хоть вы уже сто лет работали, вы что-то да будете изучать. Подключаете новый сервис или рекламный источник, CRM систему, настраиваете сквозную аналитику, вы будете изучать, как все это работает. У каждого софта, у каждой программы, есть свои обучающие материалы.
Никакой ВУЗ этого не даст. Вы с этим будете сталкиваться на практике.


Если вы хотите быть специалистом своего дела,
вы постоянно будете обучаться. Любые знания устаревают, остается база, но в стратегии часто базы недостаточно. Поэтому обновляйте свои знания, самообразовывайтесь, обучайтесь на курсах, ходите на нетворкинги, собирайтесь в какие-то комьюнити, чтобы обсуждать между собой профессиональные вопросы.
Подписывайтесь на профильные каналы, на мой в том числе обязательно подпишитесь:)