Найти тему

Маркетинг в фитнесе: беспощадная мода на волшебство

Ах, обмануть меня не трудно!…
Я сам обманываться рад!
А. С. Пушкин

Данный отрывок с поразительной точностью описывает тенденции в современном мире. И фитнес не исключение.

«Мы наделяем человека возможностью движений, а не ограничиваем их».

C каждым днем, проведенным в работе с фитнес-клиентами, я все глубже осознаю это. На сегодняшний день тенденции маркетинга, обрастание мифами и кривые трактовки фитнеса в совокупности с отсутствием умения анализировать информацию крайне сильно искажают эту сферу.

«Тренер уверен, что необходимо сначала придумать несуществующие проблемы, заставить клиента в них уверовать и затем начать зарабатывать, мастерски находя пути их решения».

В результате имеем все возможные пути развития событий, но только не основного - дарить людям комфорт движений и повышать качество жизни.

И дело не только в том, что большинство фитнес-блогеров не обладают должным уровнем компетенции. А в том, что любая информация для тренера важна только тогда, когда она может быть применена на практике, и когда она находится в содружестве с фундаментальными науками.

Нужно время на обработку информации, ее анализ, варианты проецирования на практику для конкретных целей и людей с помощью фундаментальных инструментов. Но быстрые и поверхностные обучения на основе чьих-то фантазий не обеспечивают нам этих условий.

Информационные потоки, стремящиеся в наш мозг (из каждого блога «фитнес-эксперта/диетолога/специалиста по движению/биохакера) слишком поверхностны и хаотичны для их запоминания, анализа и проецирования в опыт.

В итоге мы наблюдаем информационное ожирение.

Ну и конечно же, маркетинг и псевдонауки обещают волшебство. За пару минут вы можете стать специалистом в любой области благодаря человеку из другой точки мира.

Ни к чему сидеть за учебниками, анализировать огромную базу информации, выполнять практические задания и сдавать экзамены - лишний стресс, а его в наше время и так достаточно.

Несомненно, в этом информационном богатстве, развитии маркетинговых направлений - несметное количество плюсов. Они, как и калории, необходимы для развития и жизни.

Но, как избыток калорий приведет нас к физическому ожирению, так и чрезмерное и не рациональное потребление любой доступной информации без анализа и «фильтра для абсурда» может привести нас к тому, что мы будем не силах качественно выполнять нашу работу.

Вывод: фильтруйте информацию, сохраняйте критическое мышление, учитесь, учитесь и еще раз учитесь. И да пребудет с вами здравомыслие!