Найти в Дзене
Мир Зари

"Трудно быть Богом", братья Стругацкие. Кира. Часть 1.

Нейросеть.
Нейросеть.

А мы завершаем (наверное) цикл чтения «Трудно быть богом».
Вернёмся к Антону и землянам.

«– Антон, – сказал дон Кондор, – я бы… Э-э… Не хотел быть бестактным, и не подумай, будто я… э-э… вмешиваюсь в твои личные дела.
– Я вас слушаю, – сказал Румата. Он сразу догадался, о чем пойдет речь.
– Все мы разведчики, – сказал дон Кондор. – И всё дорогое, что у нас есть, должно быть либо далеко на Земле, либо внутри нас. Чтобы его нельзя было отобрать у нас и взять в качестве заложника.
– Вы говорите о Кире? – спросил Румата.
– Да, мой мальчик. Если все, что я знаю о доне Рэбе, – правда, то держать его в руках – занятие нелегкое и опасное. Ты понимаешь, что я хочу сказать…
– Да, понимаю, – сказал Румата. – Я постараюсь что-нибудь придумать…»

И сразу следом:

«Они лежали в темноте, держась за руки. В городе было тихо, только изредка где-то неподалёку злобно визжали и бились кони. Время от времени Румата погружался в дремоту и сразу просыпался, оттого что Кира затаивала дыхание – во сне он сильно стискивал ее руку.
– Ты, наверное, очень хочешь спать, – сказала Кира шёпотом. – Ты спи...»

Вы уж простите, друзья. Совсем недавно убили Уно. Потом Румата напугал орла нашего, дона Рэбу. Потом обнёс Орден и спёр у них барона Пампу. После этого ему откровенно угрожал Арата, а следом дон Кондор прямым текстом сказал: твоя женщина в опасности, скорее всего, её попробуют взять в заложники или убьют. И? И он лежит с ней в кроватке и лясы точит. Думаете, он идиот? Нет. Он эгоист:

«Безопаснее всего было бы на Земле, подумал он. Но как ты там будешь без меня? И как я здесь буду один? Можно было бы попросить Анку, чтобы дружила с тобой там. Но как я буду здесь без тебя? Нет, на Землю мы полетим вместе. Я сам поведу корабль, а ты будешь сидеть рядом, и я буду все тебе объяснять...»

Ну, вот же, есть решение! Есть хорошая подруга детства, которая будет дружить с Кирой. Но… « Но как я буду здесь без тебя? Нет, на Землю мы полетим вместе. Я сам поведу корабль, а ты будешь сидеть рядом, и я буду все тебе объяснять». Мало того, что конченный эгоист, так ещё и позёр. И это – типичный землянин? Нет, не типичный, он лучше среднестатистического землянина, ему доверили работать с менее развитой цивилизацией.

Теперь последняя, но большая цитата, порезанная на куски, а потом начнётся наша любимая конспирология:

«Он замолчал, прислушиваясь. Он услышал цокот множества копыт на улице и шумное дыхание многих людей и лошадей. «Здесь, что ли?» – спросил грубый голос под окном. «Вроде здесь…» – «Сто-ой!» По ступенькам крыльца загремели каблуки, и сейчас же несколько кулаков обрушились на дверь. Кира, вздрогнув, прижалась к Румате»

Там кто-то говорил, что совсем неважно, как Арата проник в дом? Ох, вот сейчас бы его дорожку знать... Впрочем, может, у Руматы есть свой путь к эвакуации?

«Румата с трудом освободился из рук Киры и подбежал к окну. «Во имя господа! – ревели внизу. – Открывай! Взломаем – хуже будет!» Румата отдёрнул штору, и в комнату хлынул знакомый пляшущий свет факелов...»

Сокращаем, как можем. Итак, это Орден. Вполне однозначно Орден.

«– И ведь всегда они напутают, – негромко сказали внизу. – Хозяин-то дома…
– А нам что за дело?
– А то дело, что он на мечах первый в мире.
– А ещё говорили, что уехал и до утра не вернётся...»

То есть они знали, что Румата уехал и не должен вернуться домой так рано. Интересно девки пляшут... По всему выходит, что дон Рэба следит за Руматой, но про Пьяную Берлогу не знает. То есть знает, что Румата часто и относительно надолго куда-то уезжает, но куда именно? Откуда известно, что Румата именно до утра не вернётся? Ответ прост: длительное наблюдение позволило примерно оценить, сколько длятся отлучки Руматы. И дон Рэба мог предположить, сколько времени хозяина дома не будет на месте. Получается, что Румата уже давно «под колпаком у Мюллера». Собственно, это подтверждает наши предыдущие выводы о хорошо поставленной разведке Ордена.

«– Свяжем. Покалечим и свяжем! Эй, кто там с арбалетами?
– Как бы он нас не покалечил…
– Ничего, не покалечит.
Всем известно: у него обет такой – не убивать...»

Круг сужается. Остаются свои и дон Рэба. В своих – не верится. Смысла просто нет.

«Сзади к нему прижалась Кира. Он слышал, как бешено стучит её сердце. Внизу скомандовали скрипуче: «Ломай, братья! Во имя господа!» Румата обернулся и взглянул Кире в лицо. Она смотрела на него, как давеча, с ужасом и надеждой. В сухих глазах плясали отблески факелов...»

Кира – Румата – окно. Минимум второй этаж, город. Как у неё в глазах мог отражаться свет факелов? Антон прозрачный? Ладно – детали. Ради красочности момента авторы устроили чудовищное преломление света. Бывает.

«– Ну что ты, маленькая, – сказал он ласково. – Испугалась? Неужели этой швали испугалась? Иди одевайся. Делать нам здесь больше нечего… – Он торопливо натягивал металлопластовую кольчугу. – Сейчас я их прогоню, и мы уедем. Уедем к Пампе.
Она стояла у окна, глядя вниз. Красные блики бегали по её лицу. Внизу трещало и ухало. У Руматы от жалости и нежности сжалось сердце. Погоню как псов, подумал он. Он наклонился, отыскивая второй меч, а когда снова выпрямился, Кира уже не стояла у окна. Она медленно сползала на пол, цепляясь за портьеру…»

Сначала про Румату. ХХХ ХХХ ХХХ. Перевод, думается, не нужен. Итак, внизу толпа народа, которая пришла вломиться в дом. Внизу только что позвали арбалетчиков. А наш дон Румата натягивает супрер-пупер-кольчугу на свою драгоценную шкурку, и любуется на любимую, которая стоит у им же разбитого окна и смотрит вниз. Опустим, что он физически не мог видеть блики на её лице. С…ка, ну хоть сказать – «Отойди от окна!» – мог? И ведь совсем недавно он сам получил копьём через окно! Вот вообще не вызывает симпатий этот персонаж. Он ни о ком не думает, кроме как о себе любимом и о своей драгоценной шкурке. Нормальный мужик, да ещё боец, надел бы кольчугу на любимую и бегом рванул с ней через тайный ход. А этот…

«Одна арбалетная стрела пробила ей горло, другая торчала из груди. Он взял её на руки и перенёс на кровать. «Кира…» – позвал он. Она всхлипнула и вытянулась. «Кира…» – сказал он. Она не ответила. Он постоял немного над нею, потом подобрал мечи, медленно спустился по лестнице в прихожую и стал ждать, когда упадёт дверь…»

Только нам кажется это странным? Спору нет, будь это наше время – всё понятно. Но Антон-то из будущего! Мозг-то не умер! Ладно. Последний момент перед началом конспирологии в следующей части:

«– А потом? – спросила Анка.
Пашка отвёл глаза, несколько раз хлопнул себя ладонью по колену, наклонился и потянулся за земляникой у себя под ногами. Анка ждала.
– Потом… – пробормотал он. – В общем-то никто не знает, что было потом, Анка. Передатчик он оставил дома, и когда дом загорелся, на патрульном дирижабле поняли, что дело плохо, и сразу пошли в Арканар. На всякий случай сбросили на город шашки с усыпляющим газом. Дом уже догорал. Сначала растерялись, не знали, где его искать, но потом увидели… – Он замялся. – Словом, видно было, где он шёл.
Пашка замолчал и стал кидать ягоды в рот одну за другой.
– Ну? – тихонько сказала Анка.
– Пришли во дворец… Там его и нашли.
– Как?
– Ну… он спал. И все вокруг… тоже… лежали… Некоторые спали, а некоторые… так… Дона Рэбу тоже там нашли… – Пашка быстро взглянул на Анку и снова отвёл глаза…»

Э-э… Когда дом загорелся, это заметили на патрульном дирижабле, и пошли в Арканар? А где был дирижабль? Как они поняли, что горит дом Антона? Потому, что увидели пожар через оставленный передатчик? Что-то у нас с углами обзора не складывается. Но главное – вопрос Анки:

«– А что стало с девушкой? – спросила она.
– Не знаю, – жёстко сказал Пашка...»

С чего она задала такой вопрос? В смысле – что с ней стало? Она умерла и сгорела в доме. Или нет? Или был способ её вытащить? Ведь почему-то Анка спросила, что с ней случилось. Не потому ли, что есть такой препарат – некрофаг?..

Тогда почему Антон пошёл убивать? У него было минимум шесть минут на то, чтобы достать аптечку и провести реанимационные действия, как минимум – спасти мозг. Он не из нашего времени, медицина развита на колоссальном уровне. Почему он даже не попытался
помочь? И… Что же стало с Кирой в итоге?

Фэнтези
6588 интересуются