Достижения в играх. Маленькие красочные иконки, выдаваемые геймеру, выполнившему придуманный разработчиками челлендж. Испытание, которое может быть, как донельзя скучным, обязывающим собрать тысячу коллектоболсов, разбросанных по миру, так и изобретательным, меняющим полностью игровой процесс. Однако есть в ачивках, как бы не звучало парадоксально, и третья сторона монеты, зачастую не сильно скрываемая, но тем не менее – не особо заметная.
Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода, и давайте познакомимся с оригинальными достижениями в играх, скрывающими разнообразные пасхалки.
Посетители одной из нью-йорских забегаловок, решивших согреться кружкой горячего какао, никогда не забудут вечер той аномально холодной зимы. Никто из присутствующих в зале не мог и подумать, что пока у них на зубах хрустит жаренный бекон или со вкусом крошится песочное печенье, впавший в транс мужчина в заплёванном туалете совершает убийство.
История, начавшаяся в интерактивном кино Fahrenheit, а чуть позже, кхм, намного позже переложенная в Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered, захватывает с первых минут. Вначале геймеру предстоит скрыться с места преступления, не оставив улик, а затем – в лице двух полицейских выйти на след злоумышленника. Впрочем, о судьбе убийцы из закусочной знает, практически, каждый игрок. Больно уж популярная и значимая работа французской студией Quantic Dream.
Вместе с подтянутой графикой, да поддержкой геймпада ремастер привнёс почти два десятка достижений, среди которых есть пара довольно интересных. К примеру, игроку необходимо разрешить спор между чернокожим полицейским Тайлером и его белым коллегой Джеффри на баскетбольной площадке.
Акцент на цвете кожи здесь не признак расизма или ненависти, а небольшая подсказка к заложенной ачивке. Достижению, выдаваемому геймеру за победу афроамериканца в стритболе. White Men Can't Jump. Или Белые люди не умеют прыгать. Отсылка к одноимённой спортивной комедии, где будущие Блэйд и фанат пирожных «Твинки» – Таллахасси, сходятся на баскетбольной площадке.
Билли, воплощённый гениальными Вуди Харрельсоном, пользуясь процветающим в те года заблуждением, что белые не умеют в мяч, наживается на высокомерных афроамериканцах. Талантливый Сидни, попавший в его западню и проигравший кругленькую сумму, в связи с тяжелым финансовым семейным положением, предлагает баскетбольному аферисту создать тандем. Так рождается сильный союз стритбольных мошенников, которых ждут не только раскалённый асфальт, да жаркие спортивные поединки, но и разборки Лос-Анджелеские.
Игра же, отсылаясь к неплохой комедии 1992 года, предлагает, правда, доказать совершенно иную фильму позицию. А именно подтвердить утверждение, что белые люди всё же не умеют играть в баскетбол / прыгать.
Вторая ачивка-пасхалка ожидает геймера, практически, под финал интерактивного кино. Когда… Так, мы с бородой надеемся, что дальнейший пересказ сюжета игры, вышедшей ни много ни мало, а более 15 лет назад, не станет каким-то грехоподобным спойлером. Всё же, не новинка уж давно. Вроде бы.
Для получения достижения необходимо, вытащив из детского дома сироту Джейд, не повестись на слова слепой провидицы. Не отдать девочку, замаскированному под старуху киборгу-убийце, являющемуся одновременно членом пурпурного клана и воплощением лени графических дизайнеров. Не поддавшись на уговоры робота, геймер завладеет ачивкой Never Gonna Give You Up.
Вы ведь тоже пропели название? Верно? Ибо не существует человека во всём Интернете, который бы не знал дебютный сингл Рика Эстли. Песню, рассказывающую о крепких отношениях, да обещаниях никогда не бросать. Что, в принципе, и должен сделать игрок, желающий повесить на собственную витрину данную ачивку. Не отдавать ребёнка в плохие руки.
Из ледяного промозглого Нью-Йорка переносимся в бесплодные бескрайние Пустоши, раскинувшиеся по территории трёх исчезнувших штатов США. Под палящим выжигающим солнцем геймеру предстоит примерить на себя роль курьера, сохранить в целостности тушку главного героя, да узнать, что же такого интересного приготовили разработчики Fallout: New Vegas. А наворотили они довольно-таки прямую пасхалку, к не очень популярному фильму.
Достижение New Vegas Samurai заставляет возжелавшего его получить геймера, вооружиться в постапокалиптическом мире холодным оружием, да нашинковывать в производственном масштабе всю агрессивную живность. Нарезать же соломку из врагов необходимо пока счётчик повреждений не насчитает 10 тысяч единиц. И если вышесказанное не наталкивает на знакомый фильм, не всплывают кадры из какого-нибудь кина, то стоит приглядеться внимательней к самому значку.
Узнаваемый всеми Волт-Бой с неприсущей ему щетиной, в прямоугольных очках с толстой оправой сжимает в одной руке длинный меч, а другой придерживает висящую через плечо гитару. Практически, сто процентное попадание в образ Бадди из фильма Шестиструнный самурай. Киноленты, демонстрирующей зрителю мир постапокалипсиса не совсем с привычной стороны.
Сожжённые ядерными взрывами Соединённые Штаты Америки представляют собой непригодную для жизни пустошь. Пустыню, наполненную лихими людьми, жаждущими чужого имущества. И лишь последний оплот свободы, именуемый Лост-Вегасом, гордо реет над царящим хаосом.
Однако, внезапно правящий король Элвис умирает, в связи с чем музыканты-виртуозы начинают паломничество в город, надеясь занять его место. Крутой харизматичный Бадди, не уступающий никому ни в нотном деле, ни в звоне стали, также спешит в Лост-Вегас. Он планирует стать единственным королём, не смотря ни на кажущиеся на первый взгляд очки ботаника, ни на идущую по пятам смерть. Ибо он – Шестиструнный самурай.
Мрачная жуткая история о мальчике, пережившем огромное множество злоключений, как только он переходит под управления геймера, для многих заканчивалась очень печально. Подросток, ведомый скрытым сценаристами мотивом, в финале становится единым целым с живой биомассой, существом, собранным из человеческой плоти.
Изменить незавидную судьбу героя игры INSIDE можно лишь выключив, разбросанные по миру сферы. Да только, будем честны, альтернативная концовка ненамного гуманней. Не стоит ожидать в столь кошмарной истории общепринятого сказочного «жили долго и счастливо». Хотя, впрочем, мы как-то слышали, что для сказки всегда место найдётся.
Оказавшись на безлюдной ферме, протагонист взберётся на крышу одного из деревянных амбаров. Дальше, подобно ассасину, ему необходимо совершить прыжок веры в телегу с мёртвыми свиньями. Да-а-а, это вам не мягкие стога сена. Уж, простите, название студии Playdead говорит само за себя.
Пережив головокружительное падение, главный герой должен будет сдвинуть воз с хрюшками, да оторвать доску у амбара. Через образовавшуюся же щель, мальчик сможет проникнуть в постройку, где в окружении ещё живых хряков, сбившихся в стадо, обнаружит загадочную сферу. За её отключение геймер-то и получит говорящую ачивку Ниф-Нуф-Наф с небольшой припиской: «Надо было строить каменный дом». Мы с бородой искренне надеемся, что сказку про трёх поросят-строителей, да разгильдяя-волка с мощными лёгкими, на которую отсылается игра, знают абсолютно все.
И раз уж заговорили о сказках. Позвольте вначале, так сказать, для антуража включить знакомую всем детям, перешагнувшим уже рубеж в 30 лет, мелодию. Песню, оповещающую о неминуемом наступлении невероятных головокружительных приключений.
С первых нот музыка буквально вырывает из жестокой реальности, погружая в чудный прекрасный мир сказочного востока. Волшебная мелодия нежно обволакивает, успокаивает растревоженные на работе нервные клетки, попадая точно в сердце. Невозможно удержаться, дабы не запеть заученные в детстве строчки:
Злой преступник взойди на Изгнанников крест,
Мы твоим не поверим слезам.
Ждёт тебя впереди нескончаемый квест.
Ты готов? Выживай теперь сам!
Хайборийская ночь.
Изгнанников твердь.
Здесь стройка и гринд,
Атака и спринт.
Бесславная смерть.
О враждебная твердь!
О изгнанников край!
Здесь соседи прибьют,
А тело сопрут,
Смотри, не зевай.
Фух, надеюсь, мы с бородой не сфальшивили. Хоть и перепутали кое-какие строчки. Но не спешите закидывать овощной продукцией, а лучше оставьте её на окрошку. Ведь у нас есть весомое оправдание – игра Conan Exiles, переносящая решивших с ней ознакомиться геймеров в мир могучего переполненного тестостероном Конана. Симулятор, Кулл его, выживания. Онлайн-приключение про сбор ресурсов, не совсем дружелюбный крафт и рабовладельческий строй. Мно-о-го рабовладельческого строя. Но что самое главное – игру, в чьём списке достижений имеются преинтереснейшие экземпляры.
Геймплейно ачивки не представляют ничего сверхъестественного. Впервые построй здание, изготовь церемониальное оружие, используй алтарь, убей моба, спрыгнув ему на голову, одолей босса и так далее. Однако, названия достижений по большей части взяты разработчиками не с натяжного потолка. Они отсылаются к произведениям о шварценеггереподобном Конане, написанным как самим отцом всея Хайборийской эры Робертом Говардом, так и его последователями.
Допустим, ачивка Сим топором я буду править!, выдаваемая за изготовление церемониального оружия. Первоначально такое название имел рассказ Роберта Говарда «Феникс на мече». Произведение повествует о группе заговорщиков, задумавших убить Конана, успевшего водрузить своё могучее тело на трон короля Аквилонии. Однако, как и полагается закалённому в боях киммерийцу, он справляется со всеми навалившимися на него опасностями. Хотя и не без участия улыбнувшейся госпожи удачи.
Одной ачивкой дело, разумеется, не заканчивается. Бог из чаши, Алая цитадель, Час дракона, Башня Слона, Боги Севера – это далеко не все достижения в игре,отсылающиеся к реально существующим произведениям о Конане. Да только подробно останавливаться на них, безбожно увеличивая материал исключительно пересказывая сюжеты, не имеет никакого практического смысла. Ибо с похождениями сурового киммерийца намного интересней знакомиться лично, чем прибегать к услугам глухого телефона.
На волне набирающих популярность и всеобщее одобрение свежих ремейков по хорошим старым играм, будь то серия резидента, либо первая часть космического деда, немного неудобно называть Castle of Illusion 2013 года ремейком. Всё же после выхода переосмысления приключений Микки Мауса, дай ему-старичку мультипликационный бог побольше чернильного здоровья, прошло более десяти лет. Ещё маленько и впору делать ремейк ремейка. Но как бы то ни было перезапуск оригинала, вышедшего в уже далёком 1990-ом на приставку Сега, следует первоначальному сюжету.
Сухая, словно курага, колдунья похищает возлюбленную Микки Мауса, планируя каким-то магическим образом высосать из неё всю молодость. Как говорится, пластическая хирургия по версии средневековья. Однако антропоморфный мышонок категорически против внезапного состаривания суженной, в связи с чем ураганом врывается под высокие своды ведьминого замка. Главному символу Диснея прежде, чем вызволить возлюбленную, предстоит одолеть всех приспешников злой колдуньи, среди которых есть даже мармеладный обитатель молочного дна.
Помимо непосредственного прохождения уровней, да сражения с боссами геймеру предлагается развлечься сбором коллектоболсов. Понимаем, что занятия специфическое, довольно спорное по увлекательности, однако в контексте спрятанных пасхалок ему есть чем удивить. Среди разбросанных по локациям предметов Микки Маус может прикарманить перчики чили, принадлежащие, как утверждает сама игра, Дональду Даку. А за сбор всех жгучих пряностей выдаётся достижение Quackshot. По сути, неприкрытая отсылка к одноимённой игре 1991 года, вышедшей на консоль Сега.
Дональд Дак, копаясь в библиотеке зажиточного Скруджа Макдака, внезапно находит карту сокровищ. Загоревшись желанием по-быстрому поправить своё финансовое положение, он бросается на поиски клада. Во время лихого путешествия пернатый герой, прибарахлившись курткой и шляпой популярного в те года Индианы Джонса, сможет найти на уровнях запрятанные перчики чили, являющиеся, как считают многие игроки, лучшим оружием.
Но не одной жгучей пряностью повязаны приключения Микки Мауса и Дональда Дака. В 90-х годах эти две игры исключительно для японского рынка перевыпускались в рамках единой серии на новую консоль Сега. Правда, никаких существенных изменений в оригиналы внесено не было.
Итак. Отсылки на фильмы были. На песню, сказку, книги и даже игру тоже. Конечно, можно удариться в самоповторы. Всё же достижения, отсылающиеся на киноленты, далеко не редкость. Но давайте взглянем на более, как нам кажется, изобретательные пасхалки. Ачивки, названные в честь преступников. И, само собой, подобные достижения хранит весьма мрачная игра. Lucius.
Психологический квест, вдохновлённый культовой серией ужасов Омен, позволяет геймеру примерить на себя роль сына Дьявола. Маленькому чаду, только-только перешагнувшему возраст в шесть лет, тёмный батька ставит задачу угробить окружающих его взрослых. Ибо очень надо. Люциус, как и подобает послушному мальчику, беспрекословно следует указаниям отца.
В каждом новом уровне геймер, расставляя силки на жертв, может отправить их на тот свет несколькими способами. Игра никак не ограничивает процесс, засчитывая только конечный результат. Так вот, если троих взрослых довести до Роскомнадзора, то выпадет достижение Доктор Кеворкян.
Почивший в 2011 году американский врач армянских кровей стал известен ярой защитой эвтаназии. Не любой, конечно, а в случаях, когда медицина бессильна. Мало того, прозванный в СМИ Доктором Смерть, Кеворкян построил некую машину для ухода из жизни, которой за 8 лет, по подсчётам авторов из Интернета, воспользовалось свыше 130 человек. В конечном итоге, американские правоохранители упекли врача за решётку, прекратив его псевдомедицинскую деятельность.
Ещё одно достижение, отсылающееся к преступнику, немного сломано. Дело в том, что в 8 главе Люциусу понадобится крестовой баллонный ключ, хранящийся в одной из складских клеток. Да только стоит ребёнку зайти внутрь камеры, дверь автоматически захлопнется. Для вызволения придётся прибегнуть к телекинезу, да силой мысли притянуть ключи, висящие на стене напротив. И вот уже ими открыть дверь. Однако, можно сразу взять ключи, а уж потом идти за инструментом в клетку. Что немного портит заложенную в ачивку пасхалку. Как бы то ни было, в обоих случаях игра наградит достижением Фрэнк Моррис.
Прожжённый рецидивист, осужденный за целый ворох преступлений. Кража со взломом, разбой, хранение наркотиков, грабёж банка. Но прославился Моррис единственным в истории успешным побегом из федеральной тюрьмы строго режима Алькатрас. Причём, как он это провернул, никто сказать со стопроцентной уверенностью до сих пор не может.
Ну, и в качестве баловства. Такой вишенки на пасхальном торте. Давайте вспомним когда-то до жути популярную Plants vs. Zombies. Игру жанра tower defense, в которой зомби жаждут вкусить мозгов, а геймер, высаживая на игровом поле растения, из последних сил пытается защититься от навязчивой мертвечины.
Для получения одной из ачивок следует пройти уровень с бассейном, полностью отказавшись от насаждений, стреляющих горохом. За выполнение такого несложного квеста игрок награждается достижением Don't Pea in the Pool, что переводится, как примерно, нет горошин в бассейне. Даная фраза по звучанию схожа с популярным правилом: Don't pee in the pool – не мочитесь в бассейне. Совпадение, как говорится, не думаю.
***
Разумеется, это не исчерпывающий список всех достижений, в коих сокрыты пасхалки. Да и возможно ли его вообще составить-то? Каким образом? Ведь игровая палитра настолько обширна, велика, что даже целой жизни не хватит хотя бы шапочно ознакомиться со всеми произведениями. Да и с другой стороны – к чему все эти списки?
Смысл ведь был не в составлении какого-то строго каталога, заумной таблицы, а лишь в демонстрации творческой стороны ачивок, которую закладывают разработчики и зачастую не замечают геймеры. Что временами немного обидно. Эх. А с вами был Cheezzy фиолетовая борода, и надеюсь ещё увидимся.
Автор: Cheezzy fioletovaya boroda
Оригинал: Отсылки, скрытые в игровых достижениях