Благодаря развитию социальных сетей и дистанционного формата работы, пищевые производства все чаще обращаются к сторонним специалистам или консалтинговым организациям по вопросам пищевой безопасности.
Сейчас можно не держать в штате специалиста, а заказать услугу аудита, разработку системы ХАССП или отдельных инструкций, процедур, задать конкретный вопрос и много другое.
И тут очень важно не допустить ошибку при выборе специалиста. К сожалению, возможности появились не только у экспертов, которые являются действительно профессионалами, но и у людей, которые где-то что-то услышали, где-то научились, здесь прочитали, там посмотрели и вуа ля, именуют себя специалистами.
Из-за большого количества информационного шума, искусства продаж (без наличия экспертности по ХАССП) вы получаете некачественные услуги, много ошибок и зря потраченные деньги.
В этой статье мы постараемся помочь Вам при выборе эксперта.
Что НЕ является показателем качества оказываемых услуг:
⛔ Количество подписчиков в социальных сетях. Их можно и накрутить, купить, получить с помощью разных хитростей.
⛔ Отзывы в интернете. Их можно заказать, получить в обмен на что-то.
⛔ Низкая стоимость. Качественные услуги не могут стоить дешево. Дешево могут стоить шаблоны, в которых даже название организации не исправляют и которые представляют из себя “надерганные” из Интернета куски текста.
Для уверенности в том, что вы сделали правильный выбор, проведите небольшой тест.
Попросите консультанта разработать один документ с описанием системного процесса, но только того, который выберете вы. Желательно тот процесс, в котором вы разбираетесь. По итогу оцените:
✔️Срок выполнения (вовремя, не вовремя, по какой причине не вовремя, в последний день или заранее были выполнены условия договора – это очень важно для дальнейшей работы).
✔️Качество (структура, содержание, логика изложения, формулировки требований, ошибки).
✔️Объяснение (если консультант понимает, о чем он написал, и Вам объясняет так, что вы его понимаете – это успех).
Подведем итог. При выборе консультантов:
- убедитесь в его опыте работы в отрасли, в которой действует Ваше предприятие, если для Вас это необходимо;
- ознакомьтесь со списком его клиентов и, что особенно важно, постарайтесь связаться с кем-либо из них;
- соберите информацию о консультанте через соцсети, обратитесь в профильные чаты за рекомендациями;
- постарайтесь найти публикации в деловых изданиях или на интернет ресурсах. (публикации помогут понять Вам грамотность специалиста, его стиль, язык и форму общения);
- убедитесь, что консультант знает, как внедрить его собственные рекомендации на Вашем предприятии;
- обсудите, каким образом будет соблюдаться соглашение о неразглашении информации, содержащей коммерческую тайну;
- каковы гарантии успешного завершения проекта, и сколько он займет времени;
- можно запросить вместе с коммерческим предложением резюме ведущих консультантов организации;
- и, наконец, созвонитесь с экспертом и обсудите возможные форматы работы.
Прежде чем сделать окончательный выбор, посмотрите на консультанта, с которым Вам предстоит работать, личные симпатии/антипатии никто не отменял.
После того как вы сделали выбор, обязательно оформите договор с конкретным перечнем работ и сроками выполнения. Следуйте ему обоюдно!
Соблюдение этих условий, по нашему мнению, позволит Вам добиться максимального эффекта как с точки зрения качества, так и с точки зрения контроля процесса внедрения.