Когда я очнулась, видение не развеялось. Пушистый человечек теперь сидел надо мной, видимо, спрыгнув со стола, и брызгал мне в лицо водой из пульверизатора для моей орхидеи.
- Очнулась, дурочка пугливая?
- Ты чего меня постоянно оскорбляешь? – рассерженно приподнялась я.
- А кто под кроватью пыль уже третью неделю не выметает? Вещи в шкафу не складывает аккуратно, а запихивает кое-как, когда мамка ругается?
- Да тебе какое дело? – возмутилась я.
- Еще какое! Это мой дом! Я же тебе сказал, я – хозяин этого дома! Я – Батя! – выпятил грудь домой.
- Да какой ты Батя, - прыснула я, глядя на маленького мохнатого человечка с большими глазами. – Ты себя в зеркало-то видел? Ты – максимум Батюша!
Домовенок вдруг погрустнел и часто заморгал, отворачиваясь от меня.
- Что такое? – испугалась я. – Тебе имя Батюша не нравится?
- Да нет, нормально, зови, я же и вправду молодой домовой, мне всего сто лет от роду…
- Тогда что? – не понимала я, но почему-то мне стало жутко неловко за то, что я обидела маленького домовенка.
- Как же я на себя в зеркало-то посмотрю? Я же в нем не отображаюсь! – шмыгал носом Батюша.
- Ну не расстраивайся ты так, - протянула руку я к домовому и осторожно прикоснулась к его плечу. – Хочешь, я тебя нарисую? Ты же отобразишься на рисунке?
- Правда? – Батюша вдруг резко повернулся в мою сторону и разулыбался. – Ты можешь?
- Да почему нет? Мне в прошлой школе говорили, что я хорошо рисую… Учительница по ИЗО даже маме предлагала меня в художественную школу отдать! – похвасталась я.
- Давай тогда быстрей, пока твои родители домой не вернулись! – Батюша ловко взобрался на стул и принялся позировать.
Я села напротив, взяла лист бумаги и принялась рисовать портрет своего домового.
- А почему ты так моих родителей боишься? Не хочешь им показываться, - спрашивала я, старательно выводя кудряшки домового. – Они уже меня к психиатру собрались отводить, когда я им про тебя говорила.
- Да ну их, - махнул рукой Батюша, но когда я грозно его одернула: «Не дергайся, я рисую», послушно замер. – Они же не поверят, еще и изгонять меня примутся… Знаем, проходили в прошлой квартире… Это хорошо, что я сюда перебрался. Здесь бабушка добрая, она мне всегда молочко оставляла и водичку!
- Так, может, она это Лизке? – кивнула я головой на кошку, которая пробралась в мою комнату и принялась себя вылизывать, деля вид, что ей нет никакого дела до домового.
- Да нет, - снова заулыбался Батюша, - она ж в двух блюдцах оставляла. И всегда мне говорила, Батя, это тебе… А еще бывало конфетки шоколадные оставляла. Я, правда, их особо не трескаю – зубы берегу… Но одну-другую могу себе позволить, вкуууснооо…
- Так расскажи, кто или что ты такое и откуда взялся вообще? – поинтересовалась я.
- Да я откуда знаю, - пожал плечами Батюша, - просто появился в прошлой квартире и все…Там несколько хозяев сменилось, ну в смысле, людей, последние – не самые хорошие были. Мусорили много, алкоголь употребляли. Я и попробовал их вразумить. Так они испугались, священника притащили, стали меня «изгонять». Типа, домового выгнать можно! Ну ты представляешь? Домовой только сам уйти может, и тогда беда тому дому, который без своего Хозяина и Защитника останется! Несчастья на него посыпятся, бардак и ссоры!
- Так и ты ушел? – переспросила я.
- Ага, обиделся на них сильно, - скорчил обиженную рожицу Батюша. – Гулял дворами, искал, в каком доме нет Хозяина, кому Домовой нужен… А тут бабушка во дворе на лавочке сидела, с Лизкой на руках, выгуливала, видать, хвостатую. И заметила меня, позвала к себе в дом…
- Как же она тебя увидела? – округлила глаза я. – Мы же все тебя не видели… Ну почти все.
- Как-как, так же, как и ты! – усмехнулся Батюша. – У бабушки силы есть, ну и зрение, как у Лизки почти. Она же немного ведовством занималась…
- А почему у нее в квартире своего домового не было? Тоже ушел? Она его прогнала?
- Да нет, - покачал головой Батюша. – Она тут не при чем… Просто квартиру эту ей дети купили, а перед тем прежние хозяева с собой домового забрали, ну в башмак ему предложили запрыгнуть, знаешь эту вашу традицию… Странная, конечно, разве мы влезем в башмак? Даже я не влезу, а я еще маленький, куда там взрослому домовому! Можно было просто позвать с собой в новую квартиру, мы бы и пошли.
- Ну и что дальше? Она тебя позвала, и ты пошел?
- Ну да, бабушка ж хорошая, да и Лизка нормальная, мы играемся с ней постоянно, да, Лиз? - домовой посмотрел на кошку. Та перестала вылизываться и муркнула ему что-то в ответ.
- А почему бабушка тебя с собой на дачу не забрала? – спросила я, старательно вырисовывая последние штрихи портрета.
- Там у нее есть свой домовой, да и Лизка не захотела ехать, там у бабушки собака сторожевая. Мы и решили остаться, бабушка приказала нам за вами присматривать. Сказала, постояльцы, вроде хорошие, но может, им помощь какая нужна будет… Вот, тебе и понадобилась!
- Ну все! Любуйся на себя! – я протянула Батюше свой рисунок.
- Ты зачем мне бантик на голове пририсовала?! – вскочил сразу на ноги домовой. – Я же мальчик!
- Ну ты так на девочку похож, такой хорошенький! – смутилась я.
- Домовые только мальчики бывают! – возмутился Батюша. – А-ну давай, быстро исправляй все!
Я бросилась стирать с рисунка бантик, когда хлопнула входная дверь.
- Родители вернулись, - прошептала я Батюше. – Прячься, быстро…
Но Батюши и след простыл, только шелохнулась, как от ветра, занавеска на закрытом окне.
продолжение...
Дорогие мои, ОЧЕНЬ ВАС ПРОШУ, ставьте лайки и пишите КОММЕНТАРИИ, если вам понравилось!
И обязательно подписывайтесь на канал, если еще не сделали этого! У меня впереди еще много интересного для вас!