Жил-был чёрт. Ну как чёрт, чертёночек. Маленький. С чёрной-пречёрной шёрсткой, в которой искрились белые звёзды, небольшими рожками и очаровательным хвостом. Чертёночку очень нравились люди. Особенно те, что боялись темноты. Чертёнок любил приходить к ним по ночам. Он садился на кровать, рассказывал им сказки и смешные истории, пел песни, показывал фокусы и мурлыкал. Но люди почему-то при виде него начинали бояться ещё сильнее, забивались в дальний угол кровати, накрывались с головой одеялом и дрожали, дрожали, дрожали до самого утра. Чертёночек никак не мог взять в толк, отчего люди реагируют так странно, и очень огорчался, что не помогает им, а делает только хуже. Когда очередной человек в ужасе шарахался от него и чуть не падал с постели, чертёнок уползал обратно под кровать и печально вздыхал, слушая, как люди беспокойно ворочаются во сне. В один момент он совсем отчаялся и решил прекратить свои бесплодные попытки. Чертёнок слился с тенью и не выходил под луну сто лет. Ему было очень одиноко, и никто не пришёл к нему, как он приходил к другим. Сто лет он смотрел в пустоту и чувствовал себя просто ужасно.
Однако такое однообразное времяпровождение ему в конце концов наскучило. И вот однажды ночью чертёночек, успевший уже вырасти в самого настоящего чёрта, решил попробовать ещё один последний разок наведаться к людям. Он вылез из-под случайной кровати в середине ночи, уселся на ковёр и пару минут смотрел в пространство, соображая, зачем он сюда, собственно, явился. Это увлекательное занятие было прервано неприятным ощущением, что за ним кто-то наблюдает. Чертёнок (ах, нет, уже взрослый чёрт!) повернул голову и увидел, что на ковре стоит большая кровать, а на кровати сидит маленькая девочка и испуганно таращится на него. Чёрту сделалось как-то неловко.
— Эээ... Привет? — начал он тихо, нервно помахивая хвостом, — Только, пожалуйста, не кричи. В доме наверняка есть кто-то ещё, ты их разбудишь.
— Вы пришли меня съесть, да? — так же тихо ответила девочка, прижимая к себе подушку, — Если это так, надеюсь, Вы сделаете это быстро. Не хочу слишком долго испытывать боль.
— Что ты, что ты! — замахал чёрт лапками, — Я людей не ем! Уверяю тебя, что не причиню никакого вреда! Даже подходить не буду.
Помолчали.
— Хотя если у тебя найдется молоко, я бы не отказался.
— Вы разве кот? — недоверчиво спросила девочка, — Насколько мне известно, черти всё же питаются грешными (и не очень) душами, на крайняк человеческой плотью, но никак не молоком.
— Значит, я неправильный, — весело сказал чёрт, сверкнув белыми звёздами в шёрстке, — Хотя иногда я закусываю молоко кошмарами. Но не вижу в этом ничего криминального, всё равно вам, людям, страшные сны ни к чему.
Девочка немного наклонилась вперёд, завороженно глядя, как в ночной темноте по чёрной шерсти нежданного гостя пляшут искры. Затем она боязливо придвинулась к краю кровати. Чёрт не двигался, только поглядывал на неё. С любопытством и совсем не враждебно. В конце концов девочка решилась встать с кровати и отправилась на кухню. Через несколько минут она вернулась с двумя стаканами тёплого молока в руках.
— С мёдом. Вы не возражаете? — девочка протянула один из стаканов чёрту.
— Спасибо огромное, совершенно не возражаю! — улыбнулся чёрт и принял стакан. Сделал глоток, облизнулся.
Девочка осторожно присела рядом с ним на ковёр и тоже отпила из своего стакана.
Ещё помолчали.
— Если вы не собираетесь меня есть или хотя бы пугать, — проговорила девочка, — то зачем же тогда пришли?
— А я и сам не знаю, — отозвался чёрт, потягивая молоко, — Захотелось, знаешь ли, на человека поглядеть. Я уж давно никого из ваших не видал. Когда малым ещё был — часто с вами встречался, старался успокоить тех, кто боится темноты. Но всем этим людям, видимо, очень нравилось бояться, потому что он всячески сопротивлялись моим утешениям, выражая своё несогласие криками, иногда даже руганью и дракой, — чёрт погрустнел, — Разве так нужно отвечать, когда тебе рассказывают сказку?
— Может, это происходило из-за того, что вы внезапно появлялись из темноты? — предположила девочка, всё ещё с интересом наблюдая за огоньками на шёрстке черта, — А можно потрогать?
— Конечно, — добродушно ответил чёрт. Девочка осторожно погладила его бок. Он оказался очень мягким и тёплым.
— А вы помните какую-нибудь сказку? Например, про звёзды? — спросила девочка.
— Могу и припомнить, — смущённо проговорил чёрт, польщённый тем, что девчушка заинтересовалась его историями. И, что самое замечательное, больше его ни капельки не боялась!
И он поведал ей несколько самых лучших, самых чудесных сказок, какие только знал. Девочка внимательно слушала его и улыбалась.
Они посидели ещё немного. Потом чёрт сказал, что ему пора идти, а девочке пора ложиться спать. Он уложил её и спел напоследок колыбельную.
— Ты придёшь ещё?... — сквозь сон спросила девочка, — Только предупреди в следующий раз, прежде чем вылезать из-под кровати.
— Хорошо, обязательно, — сказал чёрт. Он погладил спящую девочку по волосам, настроил невидимые космические антенны у изголовья, чтобы ей снились волшебные сны, и вернулся домой совершенно счастливый.