Найти в Дзене

Масло из-под ГБЦ: почему оно вытекает и чем это грозит

Оглавление

Течь моторного масла из-под головки блока цилиндров (ГБЦ) означает, что данный компонент разгерметизирован. Такая неисправность влечет за собой массу негативных последствий (вплоть до поломки двигателя).

Далее мы рассмотрим, почему гонит масло из-под ГБЦ и последствия этого явления.

Не забудьте поставить лайк, сделать репост и подписаться на наш канал :) Нам будет очень приятно!

Почему вытекает масло из-под ГБЦ?

В основном это происходит вследствие повреждения ГБЦ или ее прокладки – наиболее хрупкого элемента, который отвечает за герметичность головки блока.

ГБЦ. Источник изображения: God bless / Shutterstock.com
ГБЦ. Источник изображения: God bless / Shutterstock.com

В ней проходят каналы для циркуляции антифриза и масляной магистрали. При повреждении последней смазочная жидкость устремляется в систему охлаждения и начинает вытекать из-под ГБЦ. Это говорит о неисправности прокладки головки блока.

Проблема может заключаться в неправильной затяжке болтов. Как правило, такая причина способна возникнуть из-за некачественного ремонта. Прокладка ГБЦ может быть также неисправной вследствие нарушения ее целостности (деформации).

Признаками повреждения этого элемента являются следующие моменты:

  • На масляном щупе и заливной горловине имеется вспененная субстанция, которая является следствием попадания антифриза в моторное масло
  • Из выхлопной трубы повалил белый дым, что является результатом проникновения охлаждающей жидкости в цилиндры
  • При повреждении прокладки ГБЦ выхлопные газы попадают в антифриз, в результате чего в радиаторе появляются пузырьки

Устранить данную причину протечки масла помогает замена неисправной прокладки ГБЦ.

Смазочная жидкость может течь из-под головки блока и вследствие перегрева силового агрегата. Из-за этого ее поверхность приобретает неровности. В данном случае замена прокладки не исправит ситуацию. Чтобы решить проблему, головку блока придется шлифовать или менять на новую.

Второй вариант чаще выбирается, если ГБЦ имеет трещины. В такой ситуации она не подлежит ремонту, так как конструкция перестала быть герметичной и утратила прочность.

Последствия вытекания масла из-под ГБЦ

Не стоит игнорировать течь масла из-под ГБЦ, поскольку это негативно сказывается на работе силового агрегата. Нехватка смазочного материала приведет к перегреву мотора, усиленному трению и износу его элементов.

Если ничего не предпринять после пробития прокладки ГБЦ, то помимо вышеописанных признаков повреждения этого элемента наступят следующие последствия:

  • Свечи начнут покрываться маслом
  • Появятся пропуски зажигания
  • Возникнет масляное голодание (ввиду неконтролируемого падения уровня масла), из-за которого кривошипно-шатунный механизм будет работать "на сухую", вследствие чего его ресурс значительно снизится, а на стенках цилиндров появятся задиры
  • Вытекшая смазочная жидкость начнет собирать дорожную пыль, которая будет оседать на элементах двигателя (очистить такие загрязнения будет трудно даже при использовании агрессивных химических средств и сильного напора струи)

О самостоятельной замене прокладки ГБЦ

Некоторые автовладельцы, обладая определенным опытом в обслуживании и ремонте своего "железного коня", пробуют заменить неисправную прокладку ГБЦ самостоятельно.

Прокладка ГБЦ. Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru
Прокладка ГБЦ. Изображение взято с сайта https://market.yandex.ru

При этом важно обращать внимание на ряд моментов. Это касается как выбора новой детали, так и ее установки взамен старой.

Выбор прокладки

Чтобы приобрести подходящую прокладку, необходимо учитывать марку и модель машины, а также тип силового агрегата (он нумеруется и имеет соответствующие обозначения). При этом лучше отдавать предпочтение проверенным брендам, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Необходимо также обратить внимание на материал, из которого сделана прокладка. Асбестовая деталь отличается хорошей упругостью, термостойкостью и эластичностью. Чаще всего именно такие прокладки имеются в ремкомплектах. У безасбестового уплотнителя низкие показатели усадки и отличная способность к восстановлению.

Металлические прокладки являются наиболее качественными и эффективными. Они позволяют распределить поверхностное давление по всей плоскости блока и головки равномерным образом.

Замена прокладки

Прежде чем менять прокладку ГБЦ, надо изучить инструкцию по выполнению этой работы в имеющейся машине.

Что касается подготовки к процедуре, то она универсальна и включает в себя следующие действия:

  • Обесточить машину
  • Полностью слить охлаждающую жидкость
  • Снять цепь или ремень газораспределительного механизма
  • Отсоединить все элементы силового агрегата, которые связаны с ГБЦ, и саму крышку

После всего этого демонтируем ГБЦ и старую прокладку. Тщательным образом осматриваем поверхности головки блока, прилегающие друг к другу в собранном виде.

Даже если прокладка цела и невредима, использовать ее еще раз нельзя. Дело в том, что она уже потеряла свою форму, поэтому требует замены на другой (новый) уплотнительный элемент с соответствующими размерами.

Кроме того, необходимо установить новые крепежные болты. Эти элементы эксплуатируются при постоянных нагрузках и затягиваются с огромным усилием. В результате со временем металл вытягивается и геометрия крепления теряется.

Собирая все в обратном порядке, необходимо соблюдать определенную последовательность затяжки. При этом нужно строго дозировать прикладываемое усилие, используя динамометрический ключ.

Если вам приходилось самим менять прокладку ГБЦ, напишите в комментариях, с какими трудностями пришлось столкнуться.

Еще больше интересных и познавательных статей читайте на нашем канале и на официальном сайте mirsmazok.ru!