В ряде иностранных изданий широко обсуждается назначение Ярослава Мокшицкого ответственным за планирование и проведение так называемой «миротворческой операции», которую, как считается, в западной части Украины должен осуществить польско-литовский корпус (LITPOLUKRCORPS). Ввод данного оперативного соединения, состоящего из польских, литовских и украинских военнослужащих, должен решить целый ряд военно-политических задач, стоящих в настоящее время перед коллективным западом в контексте вооруженного конфликта на Украине.
Корпус, о формировании которого активно заговорили весной 2023 года, организационно состоит из трех бригад, представленных выходцами из Украины, Польши и Литвы. Изначально соединение формировалось как литовско-польско-украинская бригада численностью до 4500 человек с местом дислокации в Люблине (на базе 3-й «Подкарпатской» бригады территориальной обороны Польши) и в Яворове (на базе 24-й механизированной бригады ВСУ). Литва была представлена пехотным полком, Польша выставляла механизированный полк, а Украина участвовала десантно-штурмовым полком, численностью порядка 500 человек. С весны 2023 года произошло развертывание многонациональной бригады в корпус, численность которого должна достичь 25 тысяч человек. Оценочно, полной оперативной готовности корпус достигнет к началу июля.
Между Украиной, Литвой и Польшей давно обсуждается идея создания так называемого «Люблинского треугольника», целью которого является углубление военного, политического и экономического сотрудничества этих трех стран с целью дальнейшей интеграции Украины в ЕС и НАТО. В соответствии с заявленными целями, лидеры этих стран публично оговаривали проведение так называемой «миротворческой операции», в ходе которой предполагалось ввести подразделения польской и литовской бригады литовско-польско-украинского корпуса на территорию западной части Украины.
С точки зрения тактики это позволило бы снять нагрузку с частей ВСУ, находящихся на украино-белорусской границе и дать возможность украинскому командованию эти части направить в зону боевых действий в качестве поддержки своего наступления на запорожском, донецком и луганском направлениях.
С точки зрения стратегии, структуры НАТО получили бы возможность изучить реакцию России на ввод на Украину не национальных воинских подразделений, что в значительной мере выводило бы конфликт между Украиной и Россией на уровень более глобального, международного конфликта. Польша давно заявляла и готовилась к такому сценарию, который, среди прочих, удовлетворял и режим Зеленского, тем самым подстраховывая его в случае глобальной катастрофы на фронте. В таком случае «оборонительная» суть польских и литовских бригад, прикрывающихся всей мощью НАТО, должна была, по мнению запада, полностью остановить продвижение российских войск, если бы они дошли до данных районов. А возможно, бригады могли быть выдвинуты на более удаленные от Львова рубежи, поближе к Киеву.
Назначение поляка Ярослава Мокшицкого ответственным за планирование и проведение так называемой «миротворческой операции» и его прибытие в Киев, очевидно, говорит о приближении момента, когда литовско-польско-украинский корпус получит команду на переход границы с Украиной.
Однако, случилось непредвиденное. Российская ЧВК Вагнера фактически произвела мгновенную передислокацию в Республику Беларусь, где подразделениям компании были предоставлены места для дислокации, полигоны для проведения боевого слаживания, а сам глава республики Александр Лукашенко выразил удовлетворение по поводу прибытия частей «оркестра».
Что мы видим? За несколько дней до вероятного вторжения войск НАТО на Украину, на важнейшем операционном направлении вдруг оказывается фактически целый армейский корпус, состоящий из 25 тысяч человек лучшей в мире пехоты, на примере Попасной, Соледара и Бахмута доказавшей свою высочайшую боеспособность. Принимая во внимание размещение в республике ядерного оружия, представьте, какую смуту в головах западных «партнеров» Украины вызвали эти события. А какие мысли сейчас одолевают руководство киевского режима, которое на киевском направлении получило мощнейшую угрозу, и представить невозможно.