После такого громкого вердикта огромное количество людей склонны опасаться, переживать и рисовать себе пугающие картины. Именно поэтому начну с хороших новостей: задержка речевого развития не страшна сама по себе. Тогда почему же на такую проблему важно и нужно обращать внимание? Все дело в том, что опасно в данном случае просто ничего не делать, ждать и верить в волшебные «перерастёт», «само пройдёт».
Как же именно родители могут усложни ситуацию и в чем чаще всего эти действия проявляются?
ПРОБЛЕМА № 1. Нарушение детско-родительских отношений. Увы, сколько бы сегодня умных фраз не говорили специалисты, сколько бы не писали книг, все ещё можно найти море родителей, которые обожают критиковать детей, делать акцент на их недостатках и буквально втаптывать самооценку ребёнка в землю. Если родители не проявляют терпение, у неговорящего ребёнка повышается уровень тревоги.
ПРОБЛЕМА № 2. Проприоцептивная дисфункция. Звучит слишком громко и научно, поэтому объясню простым и доступным языком. Если у родителей с ребёнком слабый телесный контакт, будет возрастать уровень тревожности, развивается сенсорный дефицит интересной системы — "проприоцепция".
Как заметить, что присутствует ПРОПРИОЦЕПТИВНАЯ ДИСФУНКЦИЯ?
Реакция может быть медленной. Ребёнок постоянно прыгает, рушит, громит, топает, агрессивно обращается с другими детьми.
Может быть быстрая реакция. В чем она выражается? В трудностях с восприятием собственного тела в пространстве, неуклюжесть, ребёнок натыкается на углы, а все это прямой путь к сложностям с процессом усвоения предлогов и пространственных представлений.
Ребёнку трудно грамотно рассчитывать свою силу. Малыш не понимает, какую силу надо приложить. Например, не рассчитывает нажим при рисовании и рвёт бумагу. Такие «звоночки» приводят к сложностям при письме.
ПРОБЛЕМА № 3. И это очень частое явление, а именно родители не понимают насколько важна ритмика, моторные игры. На первый взгляд, некоторые упражнения кажутся простыми и неэффективными, но в реальности формируют базу для развития мышления ребёнка. Например, игра «слышим музыку — ходим, музыки нет — останавливаемся!
ТОГДА КАК ДЕЙСТВОВАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК НАЧАЛ ГОВОРИТЬ?
Делаем ставку на тактильные игры, моторные игры. Помним, что язык тела важно развивать, и это подтверждено исследованиям. Он имеет отношение к начальной связи речи, эмоций и кинезий. Помните, что ребёнку важно контактировать с другими детьми. Если его нет, то нет стимула использовать речь в полном объёме.
Хотите больше полезного материала? Готовы работать над развитием речи? Тогда обязательно подписывайтесь не канал! Ставьте лайки!
А ещё приходите в Клуб Заботливых Родителей! У нас вы получите консультацию специалистов, поддержку, массу идей и полезных занятий, подробный и простой план работ и ответы на самые актуальные вопросы.