Об этом предложении, выдвинутом Национальным союзом защиты прав потребителей, высказался главный редактор знаменитого журнала «За рулём» Максим Кадаков.
Напомним, что эта общественная организация, защищающая права потребителей, выступила с инициативой ввести для автомобилей отечественного производства верхнюю планку дилерских наценок — они не должны превышать 15% от стоимости машин, рекомендуемых производителями.
Так вот, Максим Кадаков категорически не согласен с данной идеей — он считает её популистской и трудно реализуемой. В подтверждение своего последнего утверждения эксперт выдвинул сразу несколько аргументов.
Главный из них: фактическая стоимость автомобилей у разных дилеров может серьёзно отличаться — например, из-за различных схем закупки и доставки техники. Поэтому, определить базовую стоимость автомобиля, от которой будет рассчитываться наценка, очень сложно.
Второй по важности довод эксперта: государственный контроль за наценками крайне сложен. Взять, например, автомобили, которые были закупленные дилерами в прошлом году и до сих пор продаются: по какой стоимости (самих машин, их доставки и т. д. ) рассчитывать наценку для них — по прошлогодней или той, что актуальна в настоящее время?
Поэтому Максим Кадаков полагает, что регулирование розничных цен на автомобили со стороны государства, особенно, в условиях ограниченного предложения является невозможным.
Вместо этого, по мнению эксперта, необходимо стремиться к увеличению числа автомобилей на рынке — это будет единственной эффективной мерой для снижения их стоимости.