Иринка крутанулась вокруг себя и с восторгом оглядела ванную комнату.
Потрогала мыло на магните, поиграла подсветкой в джакузи, открыла пузырек с японским шампунем и, закатив глаза, вдохнула аромат.
«С самооценкой у меня всё в порядке»
– Как, как тебе удается все это раздобыть? – подруга сверкнула глазами, увидев на столике маску для век из водорослей. Я пожала плечами:
– Это все с Сахалина. Здесь, конечно, такие штучки достать трудно.
– А ведь Москва, – покачала головой подруга.
– Кажется, уж тут все можно добыть. Слушай, а все-таки классно, что вы в столице квартиру купили. Что Сахалин? Холодрыга и никакого гламура.
– Я бы сбежала отсюда хоть сейчас, – грустно сказала я. – Обожаю свой остров.
– Ой, да я тебя умоляю, – протянула с раздражением Ирина. – Ты в Москве, в столице. Тут столько возможностей! А у тебя трое детей. Хоть образование хорошее им дашь. И сама еще молодая. Хочешь, я со своим фотографом поговорю? Организуем тебе фотосессию.
Я улыбнулась:
– Ирин, с самооценкой у меня нормально. Я просто скучаю. Там мой дом.
– Ну, поговори с мужем. Он что, откажет тебе в переезде?
– Откажет, – кивнула я и открыла духовой шкаф, чтобы достать яблочный пирог к столу.
«Мы переезжаем в Москву»
Сергей приехал учиться на Сахалин из Воронежа. Когда мы встретились, это был совершенно раздавленный недавним разводом человек. Я работала психологом и просто не смогла пройти мимо. Хотя нет, лукавлю. Мне так понравился этот мужчина с грустными серыми глазами, что очень захотелось сделать его жизнь радостнее и легче. Отношения у нас завязались быстро, вот только...
Как только Сергей получил вожделенную должность на нефтегазовом судне, сразу поставил мне условие: Олесь, бросай работу. Я не хочу, уходя в рейс, переживать, как ты тут и с кем.
И как ни пыталась я убедить своего любимого моряна, что я - это не его бывшая жена, которая нашла себе новую любовь, еще будучи в браке, Сергей ничего слушать не хотел. Когда же он ушел в свой первый рейс, я узнала, что беременна. Поэтому осесть дома и начать вить гнездышко было совсем несложно.
Первенец Санька родился крепким, здоровым малышом, и, когда он пошел в детский сад, я вновь заговорила о работе. И снова получила отпор. Однако сдаваться я не собиралась, и в каждый приезд мужа домой потихоньку готовила его к тому, что выйду на работу.
– Мы переезжаем в Москву, – как-то сообщил он мне в свой очередной отпуск. – Я скопил необходимую сумму денег на квартирку. Столица есть столица. Город больших возможностей. Саньке там будет значительно лучше.
Я и глазом моргнуть не успела, как оказалась московской домохозяйкой… опять беременной.
«Пока ты моя жена, работать не будешь»
– Олеська, я перехожу с повышением на торговое судно, – кружил муж меня по комнате – тоненькую, только что родившую близнецов Тимура и Кирилла. – Ты рада?
– Рада, – кивнула я и чмокнула счастливого Сергея в лоб, – поставь меня уже, голова кружится.
– Пока у нас теща гостит, давай сходим в ресторан? Отметим.
Маленький, уютный, в стиле прованс ресторанчик сразил меня наповал. А изысканная средиземноморская кухня!
– М-м-м, – закрыла я глаза от удовольствия. – Как вкусно! Слушай, а я могла бы работать декоратором-оформителем. У меня есть вкус. Пока сижу в декрете, образование получила. Скоро диплом на руки выдадут.
Муж ударил по столу кулаком так, что зазвенели бокалы, а проходящая мимо официантка подпрыгнула от неожиданности и чуть не выронила поднос.
– Я сказал, пока ты моя жена, работать ты не будешь, – сквозь зубы процедил муж. – Тебе что, денег мало? Чего-то не хватает?
– Самореализации, – прошептала я, уже понимая, что спорить бесполезно.
Домой мы возвращались молча, а на следующий день муж внепланово улетел обратно на Сахалин.
«Я всё равно переупрямлю»
Иринка убежала от меня, сославшись на занятость.
– К тому же я не ем выпечку, фигуру берегу, – кинула она походя и, махнув юбочкой-разлетайкой, выскочила в парадное.
А я налила себе большую кружку свежесваренного компота и принялась без аппетита жевать шарлотку. Именно тогда мне и пришла в голову эта бредовая идея, после которой я кинулась подавать документы в очередное училище.
Еще один свой диплом я получала, когда близнецы же вовсю терроризировали воспитателей в детсаду.
- Отметим? - без долгой прелюдии положила я перед лицом «гостившего» дома мужа свой диплом. Он недоуменно воззрился на красные корочки:
- Что это?
- Диплом, - пожала я плечами. - А это, - положила я перед мужем испещренные мелким шрифтом бумаги, - трудовой договор. - И не дав супругу опомниться: - буду камбузником на «Святой Ольге».
Сергей пару минут то отрывал, то закрывал рот. Но потом выдал:
- Обойдутся. Ко мне камбузником пойдешь.
***
Моему трудовому стажу уже четыре года. Я бы и дальше трудилась, нравится мне это дело, да...
- Девочка, - сообщила мне радостная узистка, - у вас будет девочка.
Ждем с мужем дочку. Но точно вернусь к нему на судно уже коком, и пусть только попробует отнекиваться. Я все равно переупрямлю.