Знаете, зачем мне метла? Чтобы воспарить над миром))
Чтобы взлететь и увидеть свой кусок мира целиком.
Вот этот двор, вон ту дорожку и тот лесок, посмотреть, как близко, оказывается, река. Просто за домами, за их углами и стенами, за их бетонными спинами тесно и не видно, а простор реки — он рядом, руку протяни. Или взгляд, стоит только чуть подняться над поверхностью.
А ещё метла нужна, чтобы выдернуть себя, выдернуть ся из обыденности.
Ну, знаете, как из мелкого, засасывающего болотца плотной грязи, когда уже резиновые сапожки с ноги соскальзывают, когда сапожки уже почти слопала жадная жидкая грязелужа, нужен кто-то, кто поднимет тебя из этой западни, и со звуком, смачным и чавкающим, лужегрязь тебя выпустит.
Лужегрязь — она не плохая, она, на самом-то деле, обычная, плодовитая и «жирная» земля, почва. Просто тут, вот в этом месте, скопилось слижком много воды и земля стала слишком жидкой, сменила своё предназначение, испортилась, будто её заколдовали.
Наколдовали тут лужу вместо хорошей земли с клубникой или помидорами.
Лужу надо расколдовать, сапоги спасти и себя вытащить.
Себя. Самому. Самому вытащить себя.
Ничего плохого, на самом-то деле, в обыденности нет. Она и есть жизнь.
Но к ней привыкаешь. Включаешься в неё. Врастаешь в её горизонт и смотришь только с одной точки зрения. Точнее, с одной поверхности, привыкаешь видеть предметы только с этой поверхности.
А вот если подняться...
Если сменить точку, поверхность зрения, а может быть, это называется «угол зрения», как думаете?
Вот если его сменить... если его сменииить...
То дом уже виден не с уровня подвала, а с уровня резного карниза и лепнины на втором этаже. Кусты клёнов и сирени видны не с уровня голых и немного нелепых стволиков, а с уровня пышных округлых куп кроны. Такие, знаете, зелёные пушистые шарики жизни.
И весь город, если над ним чуть-чуть подняться, становится красивее.
Он становится весь из зелёных пышных шариков и красивых домиков.
Вот для чего мне метла.
Чтобы любить свой мир ещё сильнее. Чтобы быть добрее и видеть больше красоты вокруг. В мире.
Только, когда я говорю о метле, я представляю себе метловище — палку без помела) Как у моей Агнии Руты, или как у Рене, только у Рене посох и не летает))
Так вот, резное, не слишком длинное. Всё покрытое резьбой. Для красоты, для магии — резьба же тоже немного про колдовство, про заговор действием и созиданием — и для удобства.
Стоять удобнее на чём-то, что держит ногу, не давая ей соскальзывать.
А ещё это красиво))
Есть в этом что-то от полёта на... на всех этих космически-фантастических досках, крыльях и так далее.
Когда вспрыгнул и, удерживая равновесие, ловко, как на скейте, понёсся спасать мир))
Потому что с точки зрения человека летящего мир ещё красивее и точно достоин спасения.
Никто палочку не заколдует на полёт?