Найти тему
Ольга Брюс

- Платите, тогда буду сидеть с внучкой, - сказала свекровь

- Бесплатно сидеть с ребёнком не буду. Будете платить по сто пятьдесят рублей в час.
Парень оцепенел от ужаса. Теперь мать и деньги требует… Пообещав подумать над ее предложением, бросил трубку и решил всё обсудить с женой.

– Вить, ну какая женитьба? Рановато же ещё, – твердила Анна Петровна сыну, сидя за столом в маленькой кухне и попивая чай. – Жил бы с матерью, как раньше, куда торопиться?

Молодой парень стоял рядом и пытался убедить маму в своём выборе:

– Я люблю её, понимаешь? Да и хочется свою семью создать, жить отдельно. Мне двадцать три уже – я считаю, не рано.

– Семью он собрался создавать… – вздохнула женщина, отвернувшись к окну. – Мать решил одну оставить, променять на эту вертихвостку? – она вспомнила девушку сына и поморщилась.

– Не называй её так, – нахмурился парень, собираясь уйти от неприятного разговора. – Одна ты всё равно не останешься, Диана же с тобой живёт. Кстати, где она?

– Да опять укатила куда-то, с утра её дома нет, – бросила Анна, отхлебнув согревающий напиток из кружки. – Ещё одна бестолковая… И в кого такие выросли, не пойму? Я вас в детстве нормально воспитывала!

«Угу, нормально, – подумал Виктор, вспоминая детство. – Ни похвалы, ни слов одобрения. Всё не так, всё не то. И с годами ничего не изменилось.»

– В общем, мам, я уже всё решил, ты меня не переубедишь. С Соней жить будем пока в съёмной квартире. – парень начал собирать вещи для переезда.

Тем временем мать подошла, встала рядом с сыном и произнесла:

– Раз так, то ни копейки вы от меня не получите! Сам понимаешь, зарплата у меня небольшая, а нам с Дианочкой нужно будет на что-то жить. А ты со своей клушей как-нибудь сам разбирайся!

Витя покидал материнскую квартиру в смешанных чувствах. Ему было неприятно, что мать так негативно отнеслась к его выбору.

Когда парень познакомил её с Соней, женщина поначалу не была к будущей невестке настроена предвзято, пока не стала задавать вопросы. Узнав, что девушка из самой обычной семьи, ещё только недавно окончила институт и зарабатывает немного, пришла к выводу, что Вите она совсем не подходит.

– Вот у Дианы подруга есть, Ульяна, – наседала Анна Петровна на сына после того, как Соня покинула квартиру. – У неё папаша – директор крупной фирмы, сама в квартире трёхкомнатной живёт, ездит на дорогущей машине, в отпуск катается каждые три месяца. А у твоей что? Ничего! – женщина сплюнула. – Тьфу! Простушка, и ничего за пазухой!

– Соня – добрая и отзывчивая девушка, – убеждал её Витя.

– На доброте далеко не уедешь, – заявила мать. – А вот на новеньком «Мерседесе» – запросто.

Долго ещё давила она на Виктора, пытаясь доказать свою точку зрения, но парень был непреклонен. В конце концов, Витя и Соня начали жить вместе и вскоре поженились. Молодожёны к тому времени уже работали и смогли взять квартиру в ипотеку.

Радости не было предела. У пары появилась собственная жилплощадь, где можно было обустроиться, ведь маленькая съёмная однушка, в которой к тому же было запрещено делать ремонт, для этого не годилась. Через год у них родилась Света.

Для того, чтобы обеспечить дочке комфортную жизнь и выплатить ипотеку, молодым родителям приходилось много работать, а также Витя и Соня хотели проводить время вдвоём: прогуляться по магазинам, съездить в кино либо просто побродить по парку. Родители девушки часто приезжать не могли: жили далеко за городом, добираться для них было проблематично. Виктор решил позвонить матери и попросить о помощи.

– Что, не справляетесь? – съехидничала Анна Петровна и хихикнула в трубку. – Так уж и быть, посижу в вашей девочкой, только если меня и Дианочку к себе жить пустите.

У Вити чуть челюсть не отвисла. Такого услышать от матери он не ожидал.

– Мам, я понимаю - тебя подселить, – заикаясь, отвечал он, – но Диану-то зачем? Она же сама недавно родила, на всех нас места маловато будет!

– А что тут такого? – удивлённо спросила женщина. – Дети вместе будут расти, подружатся. А я свою трёшку сдавать буду, пускай с неё деньги капают. И да, – продолжила Анна, – я своё время берегу, бесплатно сидеть с ребёнком не буду. Будете платить по сто пятьдесят рублей в час.

Парень оцепенел от ужаса. Теперь мать и деньги требует… Пообещав подумать над ее предложением, бросил трубку и решил всё обсудить с женой.

– Ну, не знаю, – тихо ответила Соня, пеленая дочку. – Бабушки обычно сами рвутся к внукам, а тут такое… Ещё и вместе с твоей сестрой… Некрасиво получается.

– Вариантов у нас немного, – буркнул муж, смотря в одну точку. – А так, может, мама и Диана нам помогут, хоть полегче станет.

Решили согласиться. Довольная Анна Петровна, задрав нос, вошла в квартиру вместе с вещами. За ней плелась дочь, неся на руках ребёнка – сына по имени Костя. Витя помог перевезти детские вещи, спальню молодые родители уступили Анне и Диане, а сами расположились на диване в гостиной. Так началась совместная жизнь.

Надежда на помощь от женщин рухнула в первый же день: Анна Петровна проводила время перед телевизором, а Диана ушла из квартиры и вернулась поздно ночью, уставшая и пьяная. Витя и Соня промолчали, чтобы не нарваться на скандал. Они не знали, что Диана уходит в загулы и бросает ребенка без присмотра.

– Анна Петровна, помогите, пожалуйста, ужин приготовить, – Соня качала на руках плачущую Свету. – А то у меня дел столько, ничего не успеваю…

– Тю, ещё чего! – ответила свекровь, не отвлекаясь от просмотра мыльного сериала. – Ваша квартира – сами и разбирайтесь! Я с Витей договаривалась только за внучкой присматривать.

Владелец Ольга Брюс
Владелец Ольга Брюс

Делать нечего, пришлось молодой маме справляться самой. Кое-как уложив девочку спать, занялась готовкой ужина, попутно прибираясь в квартире и присматривая за оставленным Костей, мама которого отсыпалась после бурной ночи. Через некоторое время появилась Анна Петровна, чтобы оценить результаты ее труда.

– Так, тут ещё есть пыль, – она указала на полку. – А ковёр ты пропылесосила ужасно! На зеркале разводы! Суп пересолен! Ты вообще умеешь что-нибудь? Послал же Бог невестку!

Соня лишь молча кивала, стараясь не обращать внимание на колкости свекрови. Она же старше и имеет большой опыт ведения хозяйства. Вечером с работы вернулся Витя и обрадовал жену, показав два билета в кинотеатр. Договорившись с Анной Петровной, чтобы та посидела со Светой всего три часа, Витя и Соня оставили ей ребенка и уехали. Вернулись они, опоздав на тридцать минут, после чего свекровь сказала, протягивая руку:

– За опоздание будете штраф выплачивать, двести рублей.

Сыну ничего не оставалось, кроме как потянуться в карман за бумажником.

Ну что ж, как говорится, семья семьёй, а деньги врозь. За все надо платить! Со временем пара начала замечать, что из кошельков пропадают деньги, а из шкатулки Сони – украшения, подаренные мамой и бабушкой. Виктор аккуратно спросил о пропажах у мамы, но в ответ получил ушат оскорблений и бойкот. Мать перестала с ним разговаривать. Витя почувствовал себя виноватым перед мамой, позже попросил у нее прощения. Теперь подозрения упали на сестру.

Диана же либо где-то пропадала, либо отлёживалась из-за тяжелого похмелья, спрашивать о пропаже было просто бессмысленно. Девушка нигде не работала и за сыном не следила, поэтому за мальчиком пришлось присматривать Соне. В редких случаях мамаша брала сына с собой на прогулку с коляской, и то тогда, когда Соня её об этом просила, предлагая оплату. Тогда Диана оживлённо собирала сына и уходила с ним на часок-другой.

Решив вычислить вора, Витя установил по квартире скрытые камеры, не сказав об этом матери и сестре. Прошло пару дней, и супруги решили пересмотреть записи. На них было чётко видно, как сбережения, которые Виктор и Соня копили «на чёрный день», потихоньку вытаскивали сначала свекровь, а затем – Диана. Также им удалось запечатлеть такую картину: вместо того, чтобы следить за внучкой, Анна Петровна занималась своими делами, полностью игнорируя девочку. Когда Света проснулась и заплакала от голода, свекровь равнодушно закрыла дверь в детскую и ушла в кухню. Лишь перед возвращением родителей она с трудом успокаивала девочку и укладывала её спать.

Почувствовав невероятную злость на мать и сестру, Витя принял решение избавиться от нахальных «соседей». В это время мать ушла в магазин, а Диана, по просьбе Сони, гуляла с Костей. Супруги быстро собрали барахло родственниц, побросав его в сумки и чемоданы, и вынесли багаж на улицу, оставив у двери подъезда вместе с кроваткой мальчика.

Вернувшись, женщины были неприятно удивлены. Желая разобраться, в чём дело, Анна Петровна быстрым шагом добралась до квартиры и нажала кнопку звонка. С той стороны послышались звуки шагов и строгий голос сына:

– Чего тебе?

– Витя, и как это понимать?! – взбесившаяся мама была готова разнести в щепки входную дверь. – Почему наши вещи на улице?!

– А потому, что вы здесь больше не живёте! – громко ответил сын. – Хватило мне твоей помощи, спасибо, больше не надо!

– Ах, вот она, твоя благодарность, – возмущённо произнесла Анна Петровна. – Да я, между прочим, такую услугу вам оказала, вы мне в ноги кланяться должны!

– Какую услугу? – Витя резко распахнул дверь, и мать увидела его разъярённое лицо. – Посмотрел я по камерам, какую услугу ты мне оказала! Мало того, что за Светой ты не следила, так вы обе крали у нас деньги!

– По каким камерам? – женщина внезапно стихла. – У вас камеры стояли, а я узнала об этом только сейчас? Вот так ты матери доверяешь, да?

Она хотела было вернуться в квартиру, но сын преградил ей путь.

– Проваливайте, пока я полицию не вызвал, – казалось, ещё чуть-чуть, и он набросится на мать с кулаками. – В последний раз говорю. И больше тут не появляйтесь.

Ольга Брюс

Парень захлопнул дверь. Анна Петровна пробовала достучаться до сына, продолжала звонить, но ей никто не отвечал. Пришлось спуститься, взять вещи и поковылять в сторону собственного жилья, благо арендаторов ещё не нашли. Кроватку перевезти попросили знакомого Анны Петровны.

Разбирая чемоданы дома, Анна Петровна со слезами на глазах вдруг подумала о своих детях:

«Неблагодарные! Я их растила, воспитывала, а они… Что Витя, что Диана – одной породы. От сына помощи не дождёшься, а Диана вообще на шею присела, так ещё и ребёнка нагуляла! Как-будто бракованные, ей-богу. Никакой материальной поддержки! Не заслужили они материнскую любовь! Не заслужили…»

Конец.

Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.

Подписывайтесь на канал "Ольга Брюс"