Найти тему
NostalGame

Как в Blizzard настолько хитро исправили систему подсчёта рейтинга, что ничего не поменяли, но всем понравилось

В те времена, когда «Поля сражений» только появились в Hearthstone, я столкнулся с ещё одним доказательством нелогичности человеческого мышления. Оказалось, что даже цифры могут вызывать эмоции и привязанность!

В первые дни на «Полях» действовала система рейтинга, при которой игроки при поражении или победе получали совсем немного очков. Не помню точные значения, но допустим, за первое место победитель получал 10 очков, а проигравший их терял.

Проблема была в том, что у всех был базовый рейтинг в несколько тысяч, и эти изменения в несколько единиц создавали ощущение, будто ты топчешься на месте. Игроки стали негодовать и массово жаловаться на эту «проблему».

Этих пиратиков сейчас уже убрали, заменив на более интересную в использовании карту....
Этих пиратиков сейчас уже убрали, заменив на более интересную в использовании карту....

Blizzard прислушалась и изменила систему начисления рейтинга. Ах, если бы они всегда так оперативно вносили изменения... Теперь рейтинг менялся на в пределах десятки, а в пределах сотни. Толпа рукоплескала.

Но что произошло на самом деле? Ничего. Ведь изменились только масштабы списаний и начислений, а прогресс игроков остался на том же уровне. Если получить два раза по сто, а потом столько же потерять, то как это отличается от прошлой системы?!

Не говоря уже о том, что все игроки соревновались на одинаковых условиях, а значит, никто от изменений ничего не потерял и не приобрел. В результаты просто добавилась дополнительная цифра, которая добавилась у всех.

Просто моя статистика
Просто моя статистика

Но неожиданно поток жалоб прекратился... Теперь все всех устраивало! У людей была видимость прогресса, а эмоции от побед и поражений вышли на новый уровень.

Какие уроки можно извлечь из этого события? Большие цифры — это круто. Контраст важен. Эмоции все равно играют роль, даже когда умом понимаешь реальное положение дел.