Найти в Дзене

МОЙ ПЕРВЫЙ ОДИНОЧНЫЙ МОТО-ОФФРОУД-КЕМПИНГ

Оглавление

Только что вернулся со своего первого мото-выезда и мне есть, что рассказать Вам об этой поездке. Это будет большой пост и здесь будет много букв, сорян.

Бекгарунд:

  1. 2-ой сезон
  2. рост 165, вес 60
  3. вес мота 250 кг + груз
  4. за день до поездки мне вырвали 2 зуба и ехал на "колесах"

-2

Общее:


Это
национальный парк Угра, в котором я уже был. 300 км от Москвы, район Козельска. Я был там на Джипе и для него проезд там не составил каких-то проблем. Я не почувствовал вообще никаких сложностей, хотя на повсеместный песок обратил внимание, но подумал, что если джип едет, то фигли, и я смогу...

-3

1 км == 1 год опыта:


Тот случай, когда километр пути по опыту заменяет месяцы поездок. Про асфальт и дорогу туда я писать не буду. Ничего интересного. Я прям перед съездом вытащил камеру, так что эпичный полет будет отснят в полном качестве. Я выложу попозже. Сам еще не смотрел. Мне кажется у меня там безумные глаза полные ужаса.

-4


Я еще такой деловой, выставил режим Эндуро на моте, думаю, фигли, ща проедем. Съезжаю под горочку на грунтовку и понимаю, что я его больше не чувствую. Меня понесло. Я проскакал метров 5 по микро-дюнам и мот эпично раскладывается в гуще песка.

На камере я там снял все. У меня было попытки 3 поднять мот. В целом, я не нервничал. Рядом асфальт, по которому за день точно кто-то проедет. Сама грунтовка идет сквозь деревню, в которой точно кто-то есть. В конце-концов можно заново поставить приложение Джип-Алерт и кинуть заявку, что надо поднять мот.



Уже мысленно смирился, что я поеду домой, если придет помощь. Но что-то мне подсказало снять задний кофр. Там лежало фотооборудование, колба от кальяна, винтажная керамическая посуда (да, я знаю, что это ни хрена не мото-пригодно, но это было надо для съемок). И отстегнул боковую сумку. Еще снял весь скарб, который лежал на кресле пассажира, чтобы было удобнее нащупать ручку для хвата левой руки.

-5


Хрень подъема мота в песке в том, что у тебя и сам мот тупо уезжает, скользит. И ноги твои скользят. Нет упора. Если вы помните, в прошлом году я 15 минут ждал Костю и мы вдвоем Мульт еле подняли. Но тут Кости нет. Но, бля, ребза, я поднял! После этого реально себя чувствуешь героем!

-6


После подъема я оценил уровень песка - примерно 20-30 см глубины до твердого грунта. Окей, еду дальше, но уже осторожнее. Дальше начинаются легкие пригорки и спуски. Съезжаю в один из них и глохну. Завожусь, чуть даю газа, колесо уходит вниз и я снова глохну. Тут я понимаю, что засесть на перегруженном моте и закопаться задним колесом - это кабздец. Мне придется его разгружать, валить, тащить за хвост, потом снова поднимать. Вспоминаю видео какой-то украинской мото-школы, где говорили, что чтобы выбраться из такого, надо давать рваные такие перегазовки, очень часто и очень резко. Делаю так и мот вылазит.

-7


Перетрухав, что могу сесть снова в низине и зачем-то решив сменить колею, даю чуть больше газа и снова раскладываю мот в песке. Но тут песка уже сильно больше. Этот кусок я уже, к сожалению не снимал. Пошел погулять по пустынной деревне в поиска чего-то, что можно положить под подножку, если мот я подниму, ибо в песке жидком она сразу утонет и мот упадет на другую сторону. Ходил минут 10. Ни людей, ни машин, ни того, что можно было бы подложить.

-8


Снова разгружаю мот и.... и второй раз я мот тоже поднял! Реально, чувствуешь себя просто героем после такого и появляется какая-то офигенская вера в себя. Огромное спасибо Борису, что научил тогда поднимать мот!

-9

-10


Деревня кончается, начинается лес. Тут песка меньше и он присыпан обильно иголками, а ближе к деревьям трава. Можно ехать прямо по ней или по иголкам. Примерно на этом этапе меня настигает Дзен и я открываю для себя "Берсеневич-Эндуро-Стайл". Что такое стиль Берсеневича? Это когда ездить не умеешь и мот не подготовлен, но очень хочется, ты просто осьминожишь. При перегруженной подвеске мот сильно просаживается на заднее колесо и если в обычном состоянии я ногами до земли не достаю, то тут я стою обоими ступнями. У Дукати для этого реализованы режимы езды (только Urban занижает мот) и режимы настройки подвески в зависимости от загрузки. Но если не говорить ему, что ты едешь с пассажиром и грузом, то можно использовать это как читерство. Вот пока не научусь ездить по песку, теперь буду осьминожить так. Это работает )

-11


Про сам кемпинг и прочее я расскажу в отдельном посте, а то и так много букв.

Назад выехал уже без падений...

Итоги


Что было плохо:


Плохо то, что я зачем-то посыпал себе голову пеплом и испортил вечер так и не смог выкинув это из головы, ведь это неотъемлимый элемент приключений. Даже Костя писал, что песок - тема не простая. У Бориса например на площадке нет вроде как зоны с песком. Не каждый трек такое позволяет. Да и для второго сезона было бы странно, что я сразу сел и повел как Кириан Мирабет груженый 300-килограммовый мот без падений

Что было хорошо:


  1. Считаю данную поездку очень важной для себя. Если в прошлом году я вообще ссал съезжать с асфальта на моте, что сейчас этот страх ушел полностью и сейчас я точно знаю, что могу спокойно катать по грейдерам без всяких напарников и получать удовольствие. В рамкам моей маленькой жизни это прям такое эпохальное событие.
  2. Очень круто, что получилось съездить в одно и то же место и на моте и на джипе и сравнить
  3. Круто, что я не расстерялся, как я обычно делаю и начинаю разводить панику, а реально думал и искал способы поднять мот.

Выводы:

  1. Хотел уже было тегать Костю, но вспомнил про его таблицу. Я помню, кто-то говорил, что для песка нужна особая резина. Мотоз Ралли - добавил в список на следующий год. Да и в целом надо делать как Костя. Едешь в грузь - одевай грязевую. Едешь в песок - Мотоз. Это не джип, типа купил Дуратраки и по хер. Анаки Адвенчур как мне резина вообще безполезная. И по асфальту не то ни се и на бездоре не работает. Однозначно буду переходить на что-то более злое в следующем году, тем более, что езжу я по пенсонерски на асфальте.
  2. Мои розовые иллюзии разбила правда. Никакие 4.8 на трассе груженый Мульт не жрет. 5.6 литров. А значит единственный минус v4s уехал на хрен. Тогда точно надо смотреть на него через пару лет и мозги не парить )
  3. Ну и конечно, надо продолжать заниматься и изыскать способ потренить вопрос с песком )
-12



PS: защита гард + сумки реально работают. На моте 0 повреждений. Но правда при падении погнулась слегка фляжка для масла и сломалась разделочная доска деревнная в одной из сумок )