Как-то священник переписывался с мужчиной, пытаясь помочь ему разобраться в ситуации с женой. Получилось так, что батюшка невольно встал на сторону мужа. Мужчина заскринил ответ священника и показал жене о словами: "Я тебе говорил, что я прав! Видишь, даже священник со мной согласен!" Женщина в негодовании написала этому батюшке. Тому пришлось долго извиняться и оправдываться за то, что он влез не в своё дело.
Согласен с Достоевским: какая бы ни вышла ссора, «и мать родную, и ту не должны себе в судьи звать». Каждый в ответе за свои слова и поступки, а не за чужие грехи. Надо в себе разобраться, а не жаловаться на ближнего.
К священникам обычно приходят из-за семейных проблем, а не по духовным вопросам. Вот только приходят за утешением без желания что-либо менять в своей жизни. Нужна инструкция и советы из-за страха ошибки, желания свалить ответственность на батюшку и нежелания что-либо менять.
Созависимые пары на деле ничего не хотя менять. Каждый в семье выполняет свою роль, а на пике накала страстей приходят в храм за жалостью. Это парная игра, где один - несчастная жертва, бросающая второму чувство вины, а другой - спаситель, внушающий, что без него ты пропадёшь. Спаситель так самоутверждается и поднимает себе самооценку, когда выставляет партнёра как беспомощного котёнка. Жертве тоже выгодно, ведь все силы уходят на самокопание, можно реально ничего не менять, а просто упиваться своим страданием.
И вот, устав от игры человек приходит в храм жаловаться на свою половинку. Он и тут играет роль несчастного бедолаги. Очень комфортно так приходить на исповедь: тебе не нужно ничего менять в себе, а просто изображать духовную работу. Если батюшка включается в игру, то чувствует себя героем, который утешил и помог.