Часто приходится общаться с представителями фарминдустрии, с руководителями производственных компаний, аптечных сетей, и врачебного сообщества.
Раз в две недели получаю аналитическую информацию о новых изменениях на фармацевтическом рынке, и иногда эти обзоры абсолютно меняют мое представление о том, как изменяются предпочтения и тенденции в современном мире здоровья.
Знаете, что самое удивительное и даже ошеломляющее в последнем обзоре?
Никогда не отгадаете.
Большинство пациентов не доверяют своему врачу, выписавшему лекарство. Но это уже не новость, об этом уже давно известно. Проверять назначения врача пациенты отправляются на …. маркетплейсы.
Не на сайты Минздрава или сообществ по отдельным специальностям врачей. И не на специализированные справочные сайты, а на самые популярные маркетплейсы и читают отзывы покупателей о действиях выписанных врачами лекарств!
И так поступает большинство!
Я тоже всегда очень взвешенно отношусь к рекомендациям врачей, в том числе и в интернете, но проверять правильность их рекомендаций в соответствии с мнением покупателей на маркетплейсах это уже что –то совсем выходящее за пределы моего понимания. Ведь, по большому счету, на маркетплейсах продается, прежде всего, не действующее вещество, которое прописывает врач, а именно торговая марка, бренд.
Поэтому на всякий случай добавляю замечание:
«перед применением любого средства или метода лечения обязательно обратитесь к лечащему врачу для консультации и включите голову», а если ему не доверяете, то зайдите в соседний кабинет.