Найти тему

Автоматизация отелей: как повысить загрузку, не прибегая к овербукингу?

Самый крупный агрегатор бронирований Booking.com ушел с российского рынка весной 2022 года. По статистике экспертов, доля Букинга составляла 87% от всех каналов OTA за 2021 год. Однако, прощальные проводы были недолгими — индустрия гостеприимства быстро среагировала, и сейчас, когда на рынке активно работают десятки отечественных онлайн-систем, автоматизация отелей становится главным трендом. Это реальная необходимость, ведь отельерам нужно выбрать, подключить и настроить синхронизацию продаж на самых эффективных каналах, которые будут приносить наибольший доход. Кроме этого, нужно оперативно передавать данные о свободных номерах и ценах во избежание овербукинга, особенно, в высокий сезон.

Онлайн-каналы для увеличения загрузки

Канал OTA (с англ. Online Travel Agencies) будет приносить максимум броней, если его целевая аудитория на 99,9% совпадает с вашим портретом гостей. Также, выбор канала продаж зависит от геолокации и специфики объекта размещения, подходящих условий сотрудничества и размера комиссии (в среднем, это 15-20%). По данным компании Bnovo, за 1 квартал 2023 года рейтинг отечественных сервисов онлайн-бронирования распределился следующим образом:

  1. Ostrovok (Emerging Travel Group) – 34,40%
  2. Яндекс.Путешествия – 16,30%
  3. 101Hotels.com – 10,30%
  4. Sutochno.ru – 9,10%
  5. Bronevik.com/МТС Travel – 8%
  6. Avito – 4,70%
  7. Zabroniryi.ru – 2,90%
  8. OneTwoTrip – 2,50%

Менеджер каналов — незаменимый инструмент в работе с OTA

Если вы работаете с несколькими каналами онлайн-бронирования одновременно и сами следите за доступностью номеров, то, наверняка, уже не раз столкнулись с овербукингом. Некоторые отельеры искусственно создают ситуацию овера с целью максимальной заполняемости отеля. Однако, репутация и отзывы вашего объекта сильно пострадают, если часто так делать. Лучше развивать здоровые отношения со своими клиентами и каналами OTA. Ведь кроме недовольства гостей, не получивших обещанное размещение, отельерам грозит штраф за сверхбронирование.

Чтобы предотвратить овербукинг, а планируемую загрузку оставить высокой, нужно автоматизировать онлайн-продажи с помощью менеджера каналов или Channel Manager, который продает номера одновременно на всех OTA, передает изменение цен и мгновенно обновляет наличие свободных номеров после каждой продажи.

Разработчики Channel Manager чаще всего предоставляет возможность подключения более чем к 40 каналам OTA, включая топовые сервисы из рейтинга выше, а также обладают высокой скоростью работы. Вы можете управлять ценами, тарифами и наличием номеров на всех каналах продаж единовременно через один интерфейс.

Менеджер каналов: доход без овербукинга

Рекомендуется выбирать менеджер каналов, который работает без комиссии за входящие бронирования. Это значительно сокращает расходы и высвобождает средства на развитие бизнеса. Проверьте, чтобы инструмент включал основной функционал, отвечающий требованиям современного гостиничного объекта:

  • интеграция с PMS системой управления (Bnovo, TravelLine, Logus, Libra и др.)
  • возможность использования как отдельный программный продукт
  • быстрое обновление данных во всех каналах в режиме реального времени
  • подробная информация обо всех изменениях в бронированиях
  • расширенные настройки минимального и максимального пребывания, закрытие на заезд, квоты и другие ограничения индивидуально для каждого канала

Channel Manager полностью защищает ваш отель от овербукинга и помогает увеличивать доход через продажу номеров в разных системах онлайн-бронирования. По статистике экспертов рынка, при подключении от 6 каналов OTA количество бронирований увеличивается на 35%. А с учетом того, что сейчас идет высокий сезон, важно использовать все возможности для кратного роста прибыли объекта.