Немного истории: в 2021 году VK закрыл сервис BOOM и ряд смежных проектов для артистов и лейблов, произвел ребрендинг и объединил все музыкальные проекты в единую экосистему с новым именем «VK Музыка».
Под новый стриминг VK разработал личный кабинет артиста — «Студию». Этот сервис предоставляет артистам и менеджменту возможность отслеживать статистику активности, демографические данные и географию своей аудитории, отсматривать плейлисты, в которые были добавлены треки, анализировать источники прослушиваний внутри «VK Музыки» и ряд других возможностей, которые мы разберем в этой статье.
Гайды по другим сервисам:
— кабинет аналитики «Яндекс Музыки»;
— сервис Spotify for Artists.
Главная страница «Студии»
На главной странице «Студии» находятся основные метрики: количество уникальных слушателей, разделы с популярными треками, релизами, вложениями в записи (треки, которые были прикреплены к постам пользователей или пабликов в VK), самые упоминаемые треки и релизы, демографические данные ваших слушателей. Вывод данных по каждой из метрик доступен в диапазоне от суток до 6 месяцев.
В верхней панели сервиса можно увидеть следующие данные:
- количество прослушиваний в реальном времени;
- общее число слушателей;
- сколько человек добавили ваши треки в плейлист в VK;
- количество шеров (репостов, пересылки треков в личных сообщениях, в виде прямых ссылок и т.д.)
Также на главной странице можно увидеть раздел «Полезные материалы»: в нем вы можете найти гайды по использованию кабинета от VK, рекомендации по продвижению и новости сервиса.
Совет: кабинет музыканта в VK позволяет увидеть активность ваших слушателей не только по дням недели, но и по часам. Если вы планируете настраивать таргетированную рекламу самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на пик активности вашей аудитории и планировать показы рекламных объявлений именно на эти часы.
«Музыка»
В этом разделе вы можете увидеть общую инфографику с источниками прослушиваний всего каталога треков или отдельных композиций. Нажав на отдельный трек вы можете увидеть расширенную статистику песни, а также информацию о попадании трека в редакторские плейлисты и чарты VK. Стоит отметить то, что данные в обновляются 1 раз в сутки.
Рекомендуем обращать внимание и анализировать данные источников прослушиваний хотя бы раз в месяц, иначе можно оказаться на месте Сиксто Родригеса — музыканта, ставшего легендарным исполнителем в Африке и узнавшего об этом спустя 30 лет после пика популярности:)
«Аудитория»
Во вкладке «Аудитория» доступны расширенные демографические и географические данные о ваших слушателях: здесь вы можете узнать общее число уникальных слушателей, какой процент из этого числа подписан на ваш официальный паблик, а также пол и возраст.
Отдельно вынесена метрика с разбивкой аудитории по городам и странам, а также показатель активности аудитории — взаимодействия вашей аудитории с треками в пределах экосистемы VK.
Совет: также в этой вкладке можно увидеть информацию об артистах, с которыми у вас схожа аудитория — также рекомендуем обратить на него внимание при планировании рекламной кампании в VK с использованием таргета.
«Карточка музыканта»
В этом разделе вы можете управлять внешним видом карточки артиста без участия модераторов VK, а также расшаривать доступ к «Студии» для лейблов, менеджмента или рекламных агентств.
Как получить доступ к «Студии»
- Нажмите «Запросить доступ к кабинету».
- Найдите свою карточку в поисковой строке. Если это ваш первый релиз и у вас еще нет карточки — запросите у лейбла или дистрибьютора Artist ID и заполните недостающие данные.
- На последней странице заполните необходимую информацию и отправьте заявку на рассмотрение. Готово!