Найти тему
Заметки Рины

Художницу Син Саимдан могли казнить за отшельничество

Разрываясь между двумя домами, она не уделяла должного внимания мужу. Муж раздражался, они часто ссорились и в итоге у него появилась наложница.

Чтобы начать повествование о человеке, которому посвящена статья, обратимся немного в культуру средневековой Кореи. В те давние времена женщинам запрещалось заниматься живописью, писать стихи, так как это было «мужской территорией». Женщины могли только вышивать, заниматься домом, воспитывать детей и покорно выполнять пожелания мужа, во всем угождать своему «господину». А также запрещалось покидать свой дом, ходить с непокрытой головой. Несмотря на все запреты, героиня нашего повествования все их нарушила. Она взбунтовалась против унизительных законов, рискуя собственной жизнью. В знак протеста, молодая женщина ушла в горы и стала отшельницей. За ее такое поведение и вольнодумство, могли казнить.

Автопортрет Син Саимдан, выполненный на шёлковой ткани. Фото из открытых источников интернета.
Автопортрет Син Саимдан, выполненный на шёлковой ткани. Фото из открытых источников интернета.

В XVI веке в корейской дворянской семье в 1504 году родилась девочка, по имени Ин Сон. Семья была богатая и знатная. Ин Сон повезло родиться в либеральной семье. В то время было принято обучать наукам мальчиков. Но в семье родилось пять девочек. Чтобы накопленные знания не пропали, бабушка предложила передать их Ин Сон. Поэтому с детства ее стали обучать разнообразным наукам и искусствам. Родные всячески поощряли интересы ребенка, нанимали лучших педагогов. Девочке нравилось учиться, обучение доставляло ей удовольствие. Правда, боевые искусства остались в стороне, отец не стал обучать этому мастерству. Зато Ин Сон освоила каллиграфию, постигла словесность и живопись. Последнее ей нравилось больше всего и все свободное время девочка рисовала.

Син Саимдан. Цветочный мотив. Фото из открытых источников интернета.
Син Саимдан. Цветочный мотив. Фото из открытых источников интернета.

По традиции, подросшей девочке дали второе имя – Саимдан. Имя выбирал сам отец, он же официально добился разрешения, чтобы дочь могла пользоваться псевдонимом. Выбор имени был сделан не случайно. Так звали древнюю правительницу Китая, согласно легенде, она была мудрой, знаменитой врачевательницей.

В средние века в Корее краски и кисти считались исключительно мужским делом. Женщинам оставили вышивку. Саимдан любила рисовать, ее картины получились «живыми», в них она изображала цветы, животных, насекомых. Девочка Ин Сон осмелилась посягнуть на «мужскую» территорию.

Син Саимдан. Цветочный мотив. Фото из открытых источников интернета.
Син Саимдан. Цветочный мотив. Фото из открытых источников интернета.

После смерти отца, на нее возложили обязанности главы семьи, так как она была самой старшей сестрой в семье. Ей надо было заботиться о маме и сестрах, решать хозяйственные вопросы и заниматься делами. Все усугубилось после ее замужества. Ни о каких чувствах речи не было, это был типичный брак по расчету. Муж происходил из знатной семьи, делал карьеру военного. Разница в возрасте была 3 года. Семейная жизнь в первые годы была сложной, молодым пришлось пройти через множество испытаний. Разрываясь между двумя домами, она не уделяла должного внимания мужу. Саимдан высказывала свое недовольство, молодые постоянно ссорились.

Син Саимдан была слишком самостоятельной женщиной. Муж ее не понимал. Постоянно раздражался ее самостоятельностью и принятием решения многих вопросов без его ведома. В итоге свое утешение нашел в объятьях наложницы. В те времена это было распространенной практикой. Все мужчины это делали, и их жены об этом знали и молчали. Но наша героиня была из другого теста: молчать, смиряться и терпеть не в ее правилах. Поэтому она решается стать отшельницей. Син Саимдан поселяется высоко в горах, тем самым ввела в изумления всех родственников, мужа и знакомых. Ни одна женщина до нее так не поступала!

Син Саимдан. Цветочный мотив. Фото из открытых источников интернета.
Син Саимдан. Цветочный мотив. Фото из открытых источников интернета.

В средневековой Корее женщины не имела права уходить в одиночку из дому на дальние расстояния, так же не имела права заниматься духовными практиками, жить отшельницей. За такое поведение ее могли казнить. Возможно, такая участь постигла бы и Саимдан. Но муж, пораженный ее силой воли и храбростью, поторопился вернуть домой, пока не узнали власти. Покаялся в своих деяниях. Саимдан его простила и приняла его извинения. С тех пор их брак стал образцовым. Они доверяли друг другу и хранили верность. Вместе воспитывали детей.

У них родилось семеро детей: четыре мальчика и три девочки. Саимдан их воспитывала в полном соответствии канонам, привитые ей бабушкой. Внимательно присматривалась у кого какие способности и наклонности у детей. Развивала их, не жалея сил, средств и времени. Одна из дочерей стала художницей, унаследовав талант матери. Сыновья выбрали для себя разные пути – один стал политиком, второй военным, третий писал стихи. При этом Саимдан находила время для своего главного увлечения – живописи. Ее долго осуждали, несмотря на явный талант, неодобрительно качали головой, перешептывались. Разговоры о непокорной художнице дошли до короля. Он посмотрел ее работы и был настолько впечатлен, что принимает решение заказать фарфоровый сервиз по созданным эскизам Саимдан. С тех пор ее перестали осуждать.

Син Саимдан. Цветочный мотив. Фото из открытых источников интернета.
Син Саимдан. Цветочный мотив. Фото из открытых источников интернета.

На своих полотнах Саимдан изображала ничего особенного и необычного. Увлекающая садоводством и огородничеством, женщина рисовала плоды своего труда: баклажаны, помидоры, арбузы. Переносила красоту плодов и овощей на свои картины. Саимдан восхищалась идеальными формами садовых птиц и насекомых, изображала их с кропотливой точностью, плоть до крошечных тоненьких лапок и усиков.

Син Саимдан. Баклажаны. Фото из открытых источников интернета.
Син Саимдан. Баклажаны. Фото из открытых источников интернета.

Син Саимдан не ограничивалась живописью, еще было у нее увлечение – она писала стихи. В них она выражала любовь к детям, тоску по ушедшим родителям, по родным местам, где прошло ее детство.

Талантливая художница умерла рано, в возрасте 48 лет.

Время беспощадно к искусству. К сожалению, сохранилось всего около 100 работ, выполненных корейской художницей. Настоящая слава к ней пришла спустя 500 лет. Стали называть национальной героиней, посвящать книги и фильмы. Сегодня это самая известная женщина в Корее. Ее портрет напечатан на денежных купюрах суммой 50 000 вон. В Сеуле установлен памятник художнице и поэтессе.

Купюра достоинством в 50.000 вон Республики Корея. Фото из открытых источников интернета.
Купюра достоинством в 50.000 вон Республики Корея. Фото из открытых источников интернета.

Если Вам понравилась статья, нажимайте «пальчик вверх» и напишите свои мысли в комментариях, таким образом вы продвигаете статью к показам. Мне вдвойне будет приятно, если Вы подпишетесь на мой канал.

Некоронованная Катя – Екатерина Михайловна Долгорукая
Заметки Рины24 июня 2023
Светлый облик императрицы - Марии Александровны
Заметки Рины23 июня 2023
Цесаревич Николай предвидел, что не быть ему императором России
Заметки Рины26 мая 2023