Предыдущая часть:
Таким образом, нам удалось установить финальную точку маршрута дятловцев (и, увы, всего их жизненного пути): накануне своей гибели дятловцы поставили свою палатку (в варианте "на снег") у того самого оврага с ручьем, где позднее чекисты закопали "настил" и тела четырех дятловцев. Приведу полное доказательство этого, с учетом всего ранее сказанного:
1). Две известные фотографии (последние из известных нам, сделанных дятловцами - см. Фото 1 ниже) являются убедительным и неоспоримым эмпирическим доказательством того, что накануне своей гибели дятловцы установили свою палатку в варианте "на снег": в снежной яме глубиной более метра, подложив под палатку лыжи и растянув палатку на лыжи по краям этой снежной ямы.
2). При этом на этих двух фотографиях хорошо видно, что дятловцы эту снежную яму не копают и не роют - они утрамбовывают снег ногами. А это значит, что на том месте, где они сделали эту снежную яму и поставили свою палатку, снег не только очень глубокий, но и очень рыхлый.
3). На склоне горы Холатчахль такого глубокого и рыхлого снега (в котором можно было бы сделать такую глубокую снежную яму, просто утрамбовав снег ногами) нигде нет - там повсюду, вплоть до лесной зоны, идет очень жесткий фирновый снег (см. Фото 2 - Фото 4 ниже). И чекистам, когда они устанавливали свою палатку на склоне горы Холатчахль, снег пришлось именно рыть и копать - с помощью лопат, кирок и ледорубов, а та снежная яма, в которую они поставили свою палатку (глубиной не более полуметра), явно меньше по глубине, чем та яма, которую сделали дятловцы и которую мы видим на этих двух фото (на этих фото она глубиной более метра).
3). Но и на склонах других гор (высоты 880, горы Отортен, Пумсальнель, Моттевчахль) вплоть до лесной зоны везде идет такой же жесткий снег, перемежаемый камнями и россыпями камней-курумников. Посмотрите, например, фото группы Аксельрода вблизи Отортена, когда их туда забросили во время "поисковых работ" - там везде такой же жесткий снег и камни (см. Фото 5 - Фото 7 ниже). Так что там - как и на склоне горы Холатчахль - спокойно садился вертолет.
А где, кстати, группа Аксельрода поставила свою палатку, когда они искали следы дятловцев у Отортена? Вот что об этом сообщил Аксельрод в своих показаниях (Лист 320):
"26 февраля, несмотря на плохую погоду моя группа (я был назначен руководителем) в составе Аксельрод, Согрин, Типикин, Ябуров, Чигвинцев была в 4 часа дня высажена с вертолета километрах в 8 восточнее высоты Отортен. Так как время шло к вечеру, я принял решение в этот день поисков не проводить, а остановиться на ночлег, что мы и сделали ниже границы леса в долине реки Сульпы".
Все правильно: свою палатку они поставили в лесной зоне, несколько ниже границы леса. Они же не дураки были, чтобы копать яму на снежном склоне и ставить там свою палатку (хотя они и были "альпинистами" и умели ставить палатку "на снег"). И то же самое позднее в своих воспоминаниях подтвердил Станислав Типикин:
"27.02.1959 г. После рассвета, оставив радистов заниматься рациями, мы втроем отправились на лыжах к Отортену. С места бивака (он был организован на середине склона ущелья) была прекрасно видна гора и извилистое заросшее лесом ущелье в сторону горы с замёрзшим ручьём на дне. Погода была отличной, идти было легко, дорогу прокладывали там, где зарослей было меньше. Шли часа полтора. Наконец деревья стали отступать, мы вышли на открытое место и…потеряли ориентировку".
Все правильно: свою палатку они поставили в лесу.
4). Но и в лесу такого глубокого и рыхлого снега, в котором можно было бы сделать такую глубокую снежную яму, просто утрамбовав снег ногами, тоже не бывает (см. Фото 8 ниже). Да и непонятно, зачем дятловцам было ставить свою палатку в снежную яму, в варианте "на снег", находясь в лесу, где палатку можно растянуть на деревья. Такой глубокий и рыхлый снег мог образоваться там только в оврагах - у какого-то ручья или притока Лозьвы. И из этого следует, что дятловцы накануне своей гибели поставили свою палатку (в варианте "на снег") в каком-то овраге.
5). При этом есть несколько доказательств и свидетельств, что дятловцы погибли (были убиты) либо у Кедра, либо где-то недалеко от него (некоторые из них я уже приводил в своих статьях ранее, остальные приведу и разберу отдельно). И, как мы знаем, недалеко от Кедра - в 70-80 метрах от него - был тот самый овраг с ручьем, на берегу которого позднее был найден "настил" и тела четырех дятловцев. Из этого мы можем предположить, что накануне своей гибели дятловцы поставили свою палатку (в варианте "на снег") именно у этого оврага.
6). Недалеко от оврага, прямо на берегу, находится небольшой ельник, в котором было срублено несколько небольших елочек и пихт (см. Фото 9 ниже). И это является прямым эмпирическим доказательством того, что дятловцы поставили свою палатку у этого оврага: срубить эти елочки дятловцы, когда они стояли лагерем у Кедра, не могли - в этом не было никакой необходимости, и, стоя лагерем у Кедра, они срубили елочки в округе 20 метров вблизи Кедра. А значит, эти елочки у оврага дятловцы срубили несколько позже - когда они ставили свою палатку у оврага. И понятно, для чего им понадобились эти елочки: они использовали их, наряду с лыжами, для выравнивания дна снежной ямы под палаткой.
7). Косвенным доказательством, что дятловцы поставили свою палатку в варианте "на снег" у оврага (см. Фото 10 ниже), служит также то, что чекисты во время инсценировки поставили свою палатку на склоне горы Холатчахль в варианте "на снег" - так же, как это делал Дятлов во время своего похода по Приполярному Уралу в 1958 году (см. ссылку ниже). Это означает, что чекисты, когда они прибыли на место трагедии, ВИДЕЛИ, как была установлена палатка дятловцев у оврага, и попытались изобразить "нечто похожее".
Есть еще несколько доказательств того, что накануне своей гибели дятловцы поставили свою палатку в снежной яме у оврага у ручья, и что именно там она находилась во время их гибели и некоторое время после. Но чтобы снова не отвлекаться от темы, я эти доказательства приведу и подробно рассмотрю отдельно.
Сейчас же важно отметить, что в этом, несомненно, есть нечто странное. В том, что дятловцы поставили свою палатку у Кедра, ничего странного нет: все очень понятно и логично - перейдя перевал ближе к вечеру 31 января, дятловцы нашли нужную поляну в лесу у Кедра и встали там лагерем.
Но как объяснить, что спустя всего несколько часов, ближе к вечеру 1 февраля, незадолго до своей гибели, дятловцы почему-то снова оказались недалеко от Кедра и поставили свою палатку в варианте "на снег"? Да еще при этом всего в 70-80 метрах от Кедра? Ведь вот же она! - та самая поляна у Кедра, на которой они стояли лагерем в ночь с 31 января на 1 февраля, где у них уже был заготовлен лапник, где были остатки костра и дров, и где для них все уже было знакомо! Зачем им было устанавливать свою палатку в другом месте, всего в 70-80 метрах от Кедра, да еще при этом в "снежной яме", в варианте "на снег"?
Но если дятловцы поступили таким странным образом - значит, этому были какие-то причины. Что-то вынудило, заставило их поступить таким образом. Значит, за этот промежуток времени - между утром 1 февраля, когда дятловцы стояли лагерем у Кедра (и, предположительно, сделали где-то недалеко от него лабаз), и ближе к вечеру того же дня, 1 февраля, когда дятловцы поставили свою палатку у оврага в варианте "на снег" - произошло какое-то неожиданное, непредвиденное событие или череда событий, которые и вынудили дятловцев поступить таким странным образом.
И следующий шаг, который нам нужно сделать для прояснения обстоятельств гибели группы Дятлова, состоит в том, чтобы понять, что же произошло в этот промежуток времени, незадолго до их гибели. И что заставило их к вечеру 1 февраля поставить свою палатку у оврага с ручьем - в снежной яме, в варианте "на снег", всего в 70-80 метрах от Кедра. Что я и сделаю далее. Как говорили древние: "Segui il tuo corso, e lascia dir le gente!" ("Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно!")
Продолжение: