Цифровые технологии развиваются, а с ними появляются новые мошеннические схемы. Недавно произошел шокирующий случай — женщина ответила на звонок в WhatsApp. Этого хватило, чтобы потерять полмиллиона рублей. Рассказываем, как действовали мошенники и что нужно было сделать, чтобы сохранить свои деньги.
Телефон стал жить свой жизнью
Женщина рассказала СМИ, как аферисты смогли оформить на нее кредит на сумму 546 тысяч рублей. Татьяна — мать-одиночка, живет в Новосибирской области с сыном. Работает проводником в пассажирских вагонах. Женщине поступил звонок в WhatsApp. Она ответила на него, потому что на аватарке был логотип банка.
Звонивший представился сотрудником банка в другом регионе. Он пояснил, что от лица Татьяны поступила заявка на кредит в 190 тысяч рублей. Мужчина уточнил, подавала ли женщина или ее родные кредитную заявку. Татьяна ответила, что ни она, ни ее родственники ничего не подавали.
В этот момент женщине пришел ID-код. После этого телефон пострадавшей стал жить своей жизнью. Татьяна пояснила, что не сообщала звонившему пароли и не переходила ни по каким ссылкам. Но с телефоном творилось что-то неладное. Им удаленно управляли третьи лица. Они смогли зайти в мобильные приложения банков. Параллельно женщину уверяли, что действия проводятся в целях безопасности. У Татьяны возникли сомнения, она попыталась сбросить звонок, но ничего не вышло.
Она предполагает, что аферисты работали на компьютере. Злоумышленники вошли в два мобильных приложения, которые установлены на смартфоне жертвы. В этих банках Татьяна обслуживалась, и в них были оформлены счета. Женщина пыталась все остановить, прикасалась к экрану, но ее настойчиво убеждали, чтобы она не мешала работе. При попытке выключить телефон кто-то отменял эту задачу, опережая ее.
Читайте также:
Кредит за кредитом
В это время на глазах Татьяны оформляли кредиты на ее имя. Их одобрили сразу в двух банках. В одном выдали на сумму 800 тысяч рублей, а во втором — 217 тысяч рублей. Мошенники выводили поступившие деньги. Им удалось перевести 546 тысяч рублей. Далее при проведении операции произошла ошибка и женщину соединили с реальным сотрудником банка. Она рассказала, что произошло, и попросила помочь.
Специалист финансовой организации успел сказать, чтобы Татьяна отключилась. В этот момент разговор прервался. Женщина перезагрузила телефон. После этого она обнаружила, что все банковские приложения исчезли со смартфона.
Татьяна обратилась в техподдержку банков. В одной финансовой организации она смогла вернуть 200 тысяч рублей, а в другой — 197 тысяч рублей. Жертве предоставили график выплаты кредитов. Но женщина не планирует рассчитываться по долгам, в которые втянули ее аферисты.
Она обратилась с заявлением в правоохранительные органы. Телефон у пострадавшей забрали, чтобы понять, как работали злоумышленники.
Читайте также:
Почему звонят в мессенджерах
Эксперты отмечают, что мошенники не просто так стали звонить в мессенджерах. Там звонки сложно отследить и заблокировать. Как это работает: аферист создает аккаунт в мессенджере, который может быть привязан к любой SIM-карте. Карты можно менять или работать без них. Когда один аккаунт использовали, создают новый.
По мнению специалистов, женщина чего-то не договаривает. Из-за одного слова по телефону на нее не могли оформить кредиты. Есть вероятность, что на смартфоне оказалось вирусное ПО, которое подключает удаленный доступ к телефону. Запустить его жертва могла при переходе по ссылке. Кроме того, вредоносная программа могла выглядеть не как ссылка, а как контакт телефона. В любом случае, не стоило ничего активировать.
С мошенниками не стоит разговаривать и тем более шутить. О том, чем это грозит, мы писали в этой статье:
Если есть подозрения, что звонят аферисты, следует прекратить разговор. Если вы успели сообщить мошенникам какие-то личные данные — реквизиты карты, логин и пароль от интернет-банка, иные сведения, — позвоните в банк и сообщите о произошедшем.
Избавиться от нежелательных звонков и SMS вы можете бесплатно на нашем сайте.
Больше интересного о финансах — в нашем телеграм-канале.
Как думаете, что произошло в случае Татьяны? Пострадавшая не договаривает? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Автор: Татьяна Бабикова