Часто его необычные картины называют «портретом домов». Он очень любил писать одиноко стоящие дома. Так получались его пустынные безлюдные города. А те редкие живые обитатели его картин, которых мы иногда видим еще больше могут нас напугать. Это как на пустынных ночных улицах городов видеть приближающуюся в темноте фигуру....
Что эти люди делают в это время на этих пустынных улицах и в этих круглосуточных барах в обезличенных американских городах начала двадцатого века?
На этих картинах город представлен в виде незнакомых архитектурных сооружений. Нам не угадать название этих американских городов. На картинах художника город стал основным героем его полотен.
Городской пейзаж для него стал и главным источником вдохновения. Нет, мы не увидим на его картинах прописанных архитектурных деталей готических соборов, известных зданий и памятников архитектуры. Нет, на его картинах эти дома - универсальный образ, который можно представить в любой точке планеты.
Из за этих незатейливых архитектурных видов художник иногда называли живописцем повседневности... Но город - это еще не все. На некоторых его картинах появляются одинокие фигуры людей. Даже в зале театра, когда вокруг еще есть люди, эти фигуры - настоящее воплощение щемящего одиночества....
Даже в небольшой комнате двое людей на картинах этого художника просто кричат нам об одиночестве. Посмотрите на эту картину:
Фигуры этих людей напоминают... восковые. Они часто лишены эмоций. Ни улыбки, ни общения, ни вопросов. Они как будто погружены в свои мысли. Такие одиноко застывшие обезличенные фигуры людей и четкие геометрические формы зданий и светящихся окон создают ощущение отчужденности, драматизма и одиночества.
Да и мы, как случайные свидетели этих картин на улицах городов, ощущаем себя бездомными, блуждающими наедине со своими мыслями по этим улицам. Лица людей не прописаны, вот почему все, кто нам встретятся во время нашей пугающей прогулки по городу нам не знакомы, это обобщенные и совершенно обезличенные местные жители или такие же как мы, заблудившиеся гости чужого города.
Почти все картины Хоппера выглядят как кадр из фильм, застывший миг, одно мгновение длинной истории. Его очень любили американские кинорежиссеры. Дэвид Линч считал его своим любимым художником. Альфред Хичкок, Терренсе Малик и другие режиссеры часто заимствовали сюжеты и образы его картин для создания атмосферы угрозы и одиночества.
Эдвард Хоппер стал одним из самых знаменитых американских художников ХХ века. И, как это часто бывает в искусстве, признание он получил лишь в последние годы жизни. Впервые ему удалось продать картину, когда ему исполниось уже тридцать лет... За нее он получил внушительные тогда 250 долларов.... Его персональная выставка состоялась в 37 лет. Женился он после сорока лет, и его жена Джозефин Нивисон надолго станет его единственной музой. Ее дневник о жизни художника станет почти единственным источником информации о жизни Эдварда Хоппера...
Надеюсь, Вы получили удовольствие от просмотра этой статьи. На сегодня я прощаюсь с Вами, не забывайте ставить лайки, писать комментарии, подписываться, это вдохновляет меня на новые интересные статьи. До новых интересных встреч. Ваш Алекс.